Новости

Ресторанный бум

Ресторанный бум

В этом году на столичном ресторанном рынке ожидается настоящий бум. Почувствовав оттепель в сердцах потребителей, рестораторы вновь решились на экспансию. Как выяснила РБК daily, в этом году в Москву хотят прийти порядка десяти сетей, в том числе культовая американская Chili's.

В общей сложности в городе могут начать работу до 500 новых заведений (с учетом планов развития уже действующих игроков). Для самих рестораторов это обернется обострением конкуренции и потерей прибыли, для потребителей - снижением цен.

О

том, что в этом году в Москве откроется от 300 до 500 новых кафе и ресторанов, в том числе за счет выхода десяти новых сетей, РБК daily рассказал гендиректор компании ресторанного консалтинга «Яхно Project» Денис Яхно. Такого Москва еще не видела, говорит он. Например, в докризисный 2008 год город стал свидетелем открытия всего лишь двух-трех сетей.

Среди новичков фигурируют иностранные, московские и региональные игроки. Американцы будут представлены знаменитой сетью Chili's, работающей в формате T.G.I. Friday's, и пивными барами Hooters. Москвичи откроют заведения японской и итальянской кухонь, среди региональных игроков фигурирует сибирская сеть кофеен Traveler's Coffee.

Chili's и Hooters откроют кафе площадью 400-600 кв. м, инвестиции в открытие одной точки достигнут 1 млн долл., средний чек составит 1,5 тыс. руб., рассказал г-н Яхно. Traveler's Coffee будет открывать заведения площадью около 200 кв. м, средний чек составит 350 руб. Пилотная кофейня Traveler's Coffee уже открылась в столице в Благовещенском переулке, рассказал владелец сети Кристофер Тара-Браун. Он считает, что сейчас самое подходящее время для выхода на московский рынок, где после кризиса появились хорошие места.

«У сибирских кофеен достаточно амбициозные планы, но они плохо себе представляют, на каком рынке они находятся, - парирует г-н Яхно. - Их ждет поражение. Конкурировать с «Шоколадницей», «Кофе Хаус», «Коста кофе» и «Старбакс» - дело нелегкое, эти ребята их просто не пустят на рынок». Соглашается с ним и исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков: «Многовато становится кофеен, в столице их уже переизбыток. Существующие сети, которые себя неплохо зарекомендовали, вряд ли сильно потеснятся с приходом новых игроков. Так что новичкам тяжело будет завоевать себе место под солнцем».

Пивная тематика, в принципе, интересна, хотя она уже пошла на спад, размышляет г-н Петраков о выходе Hooters: «Пивные рестораны пользуются стабильным спросом, хотя раньше они опережали рынок по темпам прироста, а сейчас идут в ногу с ним». При этом эксперт считает, что «японская и итальянская кухни - ценности для Москвы вечные», но уже существующее количество игроков достаточно, чтобы покрыть потребности города.

Нашествие новых ресторанов пугает г-на Яхно: «Посетителей на такой объем заведений не найдется, зато они раскачают рынок, надуют пузырь, который лопнет через пять-шесть лет». Он уверен, что это негативно скажется на бизнесе действующих игроков, которым и так не хватает гостей. «Конкуренция будет очень велика, - объясняет собеседник РБК daily. - Проиграют и те, кто выходит, и те, кто уже вышел. Рынок насыщен очень серьезно, рестораны не могут выйти на докризисный уровень».

«Нам грозит коллапс, - подтверждает г-н Петраков. - Будет бессмысленная конкуренция, и все будут терять в прибыли, а вот потребители порадуются низким ценам».

Однако совладелец крупнейшего россий­ского ресторанного холдинга «Росинтер Ресторантс» Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко панических настроений не разделяет. Он уверен, что на открытие 500 новых ресторанов потребуется несколько лет. «За год столько не откроется, я гарантирую», - заявил он РБК daily. Ресторатор утверждает, что пока Москва заполнена ресторанами лишь наполовину. «Мы очень рады, что придут иностранные сети. Это подстегнет нас к лучшему результату», - заверил он.

Специалисты в области торговой недвижимости тоже спокойны. «Глобальных последствий для рынка не будет - все новые рестораны будут открываться в спальных районах», - считает директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. По его данным, аренда в спальных районах обойдется ресторанным сетям в 300-550 долл. за 1 кв. м в год.

РБК daily
Advertology.Ru

15.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 21:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация