Есть мнение ...

100 тыс. рублей в месяц

100 тыс. рублей в месяц

Самая популярная отечественная социальная сеть «ВКонтакте» решила взимать плату с разработчиков приложений - 100 тыс. рублей ежемесячно. Причём со всех разработчиков, вне зависимости от того, входят ли их приложения в число популярных и приносят ли вообще хоть какую-то прибыль.

Журналист Артур Вельф решил обсудить эту тему на своей странице в Facebook, и разгорелась настоящая дискуссия. Основатель «ВКонтакте» Павел Дуров доказывал, что все социальные сети рано или поздно изменяют «правила игры», не считая нужным предупреждать игроков заранее. Бывшему главе «Одноклассников» Альберту Попкову, ныне разрабатывающему приложения для «ВКонтакте», не понравилась идея платить «налог на присутствие» в Сети. А сам господин Вельф настаивал на том, что только «укушенный в голову бизнесмен будет вкладывать серьезные деньги в продвижение именно этой социальной сети.

Артур Вельф:
Похоже, большинство брендов не оплатили свои брендированные приложения в «ВКонтакте». Каков ваш прогноз: «Вконтакте» даст задний ход, бренды будут платить или все останется как сейчас - т.е. бренды не будут развивать свои приложения в «Вконтакте»?

Evgeniya Skrynnik:
Я не знаю ни одного брендированного приложения, которое бы генерило для «Вконтакте» хорошие объемы трафика. Скорее наоборот, «ВКонтакте» является донором для кучи приложений, предоставляя им аудиторию и инструментарий работы с ней. Вполне логично попросить денег за предоставленные блага.

За показы медийки «ВКонтакте» получает деньги как и любая другая площадка. А как иначе?

А с Facebook - еще не вечер. Ему еще пока нечего продавать. Нет такого количества аудитории. Как наберут - сразу придумают способы монетизации, и наверняка уже придумали.

Albert Popkov:
Мы делаем такое в «ВКонтаке» (сравни друзей), и давно. Сейчас уже около миллиона народу. Проблема в том, что если правила игры будут меняться так же и с такой же легкостью - смысл пропадает. И трафик никакой на сайт не дает (10 человек в хороший день) скажу сразу, для нас это просто самостоятельный раздел.

Arthur Welf:
Альберт, а вы будете платить «ВКонтактику»?

Albert Popkov:
Пока не очень понятно, что это нам дало бы. Налог на присутствие там? Если вопрос станет ребром, можем и перекрасить, для нас не принципиально. Надежды на то, что оттуда будет идти хоть какой-то траф - не оправдались, но оставить как самостоятельное приложение - интересно.

Anastasia Shalimova:
А как «Вконтакте» предоставляет аудиторию приложению? За деньги или за усилия самих же брендов?

Ничего себе не вечер. Евгения... вы понимаете объемы «Фэйсбук» и «ВКонтакте» вообще? И кто они на рынке? И что «Фэйсбук» хочет стать таким же Гуглом, собирающим в себе информацию и оттягивающим трафик у медийных ресурсов и сайтов брендов. И поэтому с радостью бесплатно дает инструменты тем, кто хочет к ним притащить аудиторию со своего сайта.

<...> раз уж «ВКонтакте» клон «Фэйсбука» откровенный, почему бы им не соответствовать во всем? Даже в амбициях? Путь «ВКонтакта» - тупиковый. Дали денег приложения или нет. А «Фэйсбук» работает на перспективу. Причем делает это так, что не пользоваться им глупо, а пользоваться - ставить себя от них в зависимость и отдавать свой заработок им).

Arthur Welf:
Евгения, лично я не понимаю вашего возмущения. Мы здесь обсуждаем перспективы брендированных приложений в «ВКонтакте». Причем рассматриваем «Вконтакте» не как сферического коня в вакууме, а с учетом его конкурентного окружения. Лично я, как пользователь, давным-давно сделал выбор не в пользу «Вконтакте». И как человек, который анализирует перспективы продвижения бизнеса в соцмедиа, я полностью присоединяюсь к мнению Альберта по поводу того, что только укушенный в голову бизнесмен будет вкладывать серьезные деньги в продвижение в этой соцсети, когда там так непредсказуемо постоянно меняются правила.

Evgeniya Skrynnik:
Артур, конечно же, моему возмущению нет предела! Выше я тоже присоединилась к мнению Альберта, и как пользователь давно не юзала «ВКонтакте». Так что мы с вами во многом солидарны. Но нельзя не признавать, что аудитория у «Вконтакте» есть, и она достаточно большая. И любой, даже укушенный в голову бизнесмен, имея такую аудиторию, ее монетизирует...

Из «Вконтакте» уйдут ресурсы, которые там размещались ради трафика. Уйдут компании, которые делали рекламные сети в бесплатных приложениях - им это теперь просто не выгодно будет. Бренды оттуда не уйдут, они с помощью приложений другие задачи решают.

Pavel Durov:
Пока в работе с приложениями Facebook повторяет шаги «ВКонтакте»: вводятся Facebook Credits (голоса), заставляют приложения принимать только их и начинают брать 30-процентный налог.

Недавно здесь еще раз ужесточили квоты на посты на стену и полностью убрали внутренние уведомления от приложений.

Так что говорить, что правила работы приложений в Facebook не претерпевают изменений, мягко говоря, некорректно. Здесь многое постоянно меняется, и многое еще будет меняться.

Arthur Welf:
Павел, не надо скромничать. Вы в «ВК» идете своим, не таким, как у FB, путем. Лично мне он кажется проигрышным, но, думаю, вы знаете, что делаете.

1. Да, FB вводит Facebook Credits и требует от разработчиков игровых приложений (только от них) делать их главным видом оплаты. Но не единственным. И только по игровым приложениям.

Голоса же вы ввели, но при этом своими действиями почему-то подчеркиваете, что они не имеют особой ценности. Я говорю, в частности, о вашем требовании оплачивать размещение брендированных приложений только с помощью голосов, купленных непосредственно у вас с помощью банковского перевода. А чем ваши же голоса, но купленные не у вас, хуже? Если бы любой эмитент денег вел себя аналогично по отношению к собственной валюте, то доверие людей к ней моментально бы пропало.

2. Да, внутренние уведомления убрали. Но сообщено было о нововведениях вполне заблаговременно, и, на мой личный взгляд, предоставление мыла пользователя. Это даже лучше, чем внутренние уведомления. Знаю, что не все со мной согласятся, но я считаю, что возможность использовать инструменты e-mail маркетинга даст в перспективе лучшую конверсию, нежели уведомления. Особенно для пользователей, которые не сидят постоянно в соцсети. А для возвращения тех, кто сидит здесь постоянно, имхо, хватает постов на стену вкупе с уведомлениями по мылу.

Не все просто еще поняли, что новая система на самом деле предоставляет больше возможностей, но со временем, думаю, поймут. Тот же Farmville лишь пару недель назад начал запрашивать у пользователей разрешение слать им мыло, но до сих пор пока не шлет. Понятно, что с прекращением функционирования старой системы уведомлений и неиспользованием новой они будут страдать, и поэтому сейчас жалуются. Но здесь им стоит жаловаться лишь на недостаточную скорость собственной реакции.

3. То, что в FB многое меняется и будет меняться - это нормально. То же самое относится и к «ВК». Но здесь все желающие могут заглянуть в roadmap и увидеть, что же будет меняться и когда ориентировочно это произойдет. А перед введением значимых изменений все заблаговременно уведомляются. Очень хотелось бы, чтобы «ВК» перенял это у FB. Но пока у вас, к сожалению, о значимых изменениях сообщается буквально перед их введением. Причем большинство изменений у вас сильно ужесточает условия, что делает крайне рискованным шагом инвестирование сколь-нибудь значимых сумм в вашу соцсеть.

Igor Matsanyuk:
Мой скромный опыт работы с разными платформами позволяет сделать простой вывод: стратегию можно долго прятать, но частности ее выдают всегда. Давайте представим, как говорят управленцы «ВКонтакта» о своей аудитории и о ваших попытках заработать на этой несчастной аудитории денег. Уверен, что все улыбнулись. Данное отношение ни есть плохо или хорошо, «Вконтакт» никому ничего не должен. Это его жизненная позиция. Может быть принята или отвергнута, но будет существовать независимо от любых мнений. Я, например, был инициатором процессов по внедрению политики 0% в сторону моего мира с заработанных компаниями, публикующими приложения на платформе. Но, не буду лукавить, такую позицию я занял только после того, как понял, что собственные приложения аструма/мэйла будут превосходить любые доходы от ревенью шаринги со сторонними разработчиками. Модель пока работает лучше любых известных мне ныне, но манагерить, конечно, такую историю это я вам скажу...

Что касается присутствия брендов, то я бы на месте Павла не подменял сэйлзов налогом на присутствие в Сети. Если нам удалось избежать данной проблемы в приложениях, то уж в рекламной модели это сделать в тысячу раз проще. При этом эффективность введенных правил достаточно весома. Бренды с удовольствием легализуются, все счастливы. Павел, ок. Артур - меняйте профессию.

Arthur Welf:
По поводу биллинга в «Моем Мире». Мне кажется, что он нацелен лишь на игровые приложения, но тормозит появление в вашей соцсети бизнес-приложений. Для игровиков получение денег через 35-40 рабочих дней приемлемо, а вот для тех, кто должен рассчитываться с поставщиками - нет. Во всяком случае, для меня это серьезная проблема. Платежи по SMS я принимать не собираюсь. Меня интересует прием лишь электронных валют и кредитных карт. Но, несмотря на это, биллинг все равно будет перечислять мне деньги с задержкой сотовых операторов. Я был бы очень рад, если бы вы поспособствовали изменению ваших правил в этом вопросе.

Анастасия Алексеева, Частный корреспондент
Advertology.Ru

07.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом &quot;секретно&quot;Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
&quot;Наша индустрия – самодостаточна&quot;: ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot; о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot;: к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.01.2025 - 03:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация