"Эльдорадо" зацепилось за ролик
Торговая сеть «Эльдорадо» решила взыскать 3 млн руб. со своего конкурента - DOMO в связи с появлением в интернете некорректного видеоролика. В нем представители DOMO расхваливают свой товар и сервис, сравнивая его с предложением «Эльдорадо».
Арбитражный суд Татарстана приступил к слушаниям по иску, в котором «Эльдорадо», помимо компенсации, требует прекратить демонстрацию ролика. В DOMO говорят, что предмет иска не имеет отношения к рекламной кампании сети - ролик был снят продавцами к профессиональному конкурсу и попал в интернет несанкционированно. Юристы по-разному прогнозируют исход спора.
Арбитражный суд Татарстана в четверг начал слушания по иску крупнейшего продавца бытовой техники и электроники «Эльдорадо» к казанскому ООО «Бытовая электроника» (входит в группу компаний DOMO), в котором требует обязать ответчика прекратить распространение видеоролика в интернете и СМИ и взыскать с него 3 млн руб. компенсации за вред, причиненный деловой репутации.
Речь идет о ролике, якобы рекламирующем DOMO, который появился в интернете в апреле. На видео представители DOMO в жанре телерепортажа расхваливают свой товар и сервис, сравнивая его с предложениями «Эльдорадо». «„Эльдорадо", „Эльдорадо", не поймете, что нам надо? К нам никто не подошел, развернулся и ушел. Поглазели, побродили, посмотрели... Это просто ужас»,- резюмируют герои ролика.
«Данный видеоролик содержит ряд некорректных сравнений компании „Эльдорадо" с розничной сетью DOMO и высказывания, не соответствующие действительности и порочащие деловую репутацию нашей компании,- сказал „Ъ" PR-директор компании „Эльдорадо" Сергей Павлов.- Подобные действия противоречат элементарной бизнес-этике». «Для расчета вреда, причиненного нашей деловой репутации, были взяты показатели наших магазинов в регионах, где представлены сети DOMO и „Эльдорадо"»,- пояснил господин Павлов. Кроме того, по его словам, компания «учитывала срок, в течение которого ролик был размещен на нескольких посещаемых сайтах». В том числе, по информации истца, он был выложен на Adindex.ru, который считается лидирующим русскоязычным порталом о рекламе. Факт публикации скандального видео на данном портале «Эльдорадо» специально для суда заверило у нотариуса.
Впрочем, в DOMO этого и не отрицают - представитель DOMO Ильдар Камалов на заседании в арбитраже признал, что «в природе действительно такой ролик существовал». Однако он заявил, что исковые требования компания не признает. Пресс-секретарь ГК DOMO Алина Гусева сказала „Ъ", что «компания в целом с иронией относится к факту предъявления данных требований в арбитражный суд». «Ролик не имеет никакого отношения к рекламной кампании сети магазинов DOMO»,- отметила она, сказав, что видео было снято более двух лет назад сотрудниками сети для конкурса «Лучший продавец» и не предназначалось для широкой аудитории. Источник в DOMO вчера сообщил „Ъ", что спорный видеоролик уже изъят из сети.
Однако в «Эльдорадо» с этим утверждением не согласны. «Ролик по-прежнему можно найти на нескольких сайтах в интернете - в этой связи мы пока не считаем ситуацию исчерпанной»,- сказал вчера „Ъ" PR-директор «Эльдорадо».
Арбитражный суд Татарстана вернется к рассмотрению дела 29 июня.
Мнения юристов по поводу перспектив спора разошлись. Замдиректора казанской юридической компании «СтройКапиталКонсалтинг» Дмитрий Жуков считает, что у «Эльдорадо» мало шансов выиграть дело. «Не доказано, что данный ролик является рекламой,- говорит он.- Но самым сложным будет доказать, что „Эльдорадо" этим роликом был причинен ущерб, так как не доказана причинно-следственная связь между его демонстрацией и падением продаж компании». «Вот если бы DOMO выпустила сюжет, содержащий явно недостоверную информацию об „Эльдорадо", тогда другое дело. А так это просто смешной ролик - на любую мало-мальски крупную компанию в сети можно найти нечто похожее»,- отмечает господин Жуков.
Юрист московской юридической фирмы «Бабаев и Партнеры» Ирина Широбокова, напротив, считает, что «если „Эльдорадо" удастся доказать, что ролик был размещен в сети по инициативе DOMO, то компания DOMO будет наказана». «А уж кто именно это сделал - мелкий сотрудник или гендиректор издал соответствующее распоряжение, не имеет значения»,- полагает она.
07.06.2010
Комментарии
Написать комментарий