Новости

"Эльдорадо" зацепилось за ролик

"Эльдорадо" зацепилось за ролик

Торговая сеть «Эльдорадо» решила взыскать 3 млн руб. со своего конкурента - DOMO в связи с появлением в интернете некорректного видеоролика. В нем представители DOMO расхваливают свой товар и сервис, сравнивая его с предложением «Эльдорадо».

Арбитражный суд Татарстана приступил к слушаниям по иску, в котором «Эльдорадо», помимо компенсации, требует прекратить демонстрацию ролика. В DOMO говорят, что предмет иска не имеет отношения к рекламной кампании сети - ролик был снят продавцами к профессиональному конкурсу и попал в интернет несанкционированно. Юристы по-разному прогнозируют исход спора.

Арбитражный суд Татарстана в четверг начал слушания по иску крупнейшего продавца бытовой техники и электроники «Эльдорадо» к казанскому ООО «Бытовая электроника» (входит в группу компаний DOMO), в котором требует обязать ответчика прекратить распространение видеоролика в интернете и СМИ и взыскать с него 3 млн руб. компенсации за вред, причиненный деловой репутации.

Речь идет о ролике, якобы рекламирующем DOMO, который появился в интернете в апреле. На видео представители DOMO в жанре телерепортажа расхваливают свой товар и сервис, сравнивая его с предложениями «Эльдорадо». «„Эльдорадо", „Эльдорадо", не поймете, что нам надо? К нам никто не подошел, развернулся и ушел. Поглазели, побродили, посмотрели... Это просто ужас»,- резюмируют герои ролика.

«Данный видеоролик содержит ряд некорректных сравнений компании „Эльдорадо" с розничной сетью DOMO и высказывания, не соответствующие действительности и порочащие деловую репутацию нашей компании,- сказал „Ъ" PR-директор компании „Эльдорадо" Сергей Павлов.- Подобные действия противоречат элементарной бизнес-этике». «Для расчета вреда, причиненного нашей деловой репутации, были взяты показатели наших магазинов в регионах, где представлены сети DOMO и „Эльдорадо"»,- пояснил господин Павлов. Кроме того, по его словам, компания «учитывала срок, в течение которого ролик был размещен на нескольких посещаемых сайтах». В том числе, по информации истца, он был выложен на Adindex.ru, который считается лидирующим русскоязычным порталом о рекламе. Факт публикации скандального видео на данном портале «Эльдорадо» специально для суда заверило у нотариуса.

Впрочем, в DOMO этого и не отрицают - представитель DOMO Ильдар Камалов на заседании в арбитраже признал, что «в природе действительно такой ролик существовал». Однако он заявил, что исковые требования компания не признает. Пресс-секретарь ГК DOMO Алина Гусева сказала „Ъ", что «компания в целом с иронией относится к факту предъявления данных требований в арбитражный суд». «Ролик не имеет никакого отношения к рекламной кампании сети магазинов DOMO»,- отметила она, сказав, что видео было снято более двух лет назад сотрудниками сети для конкурса «Лучший продавец» и не предназначалось для широкой аудитории. Источник в DOMO вчера сообщил „Ъ", что спорный видеоролик уже изъят из сети.

Однако в «Эльдорадо» с этим утверждением не согласны. «Ролик по-прежнему можно найти на нескольких сайтах в интернете - в этой связи мы пока не считаем ситуацию исчерпанной»,- сказал вчера „Ъ" PR-директор «Эльдорадо».

Арбитражный суд Татарстана вернется к рассмотрению дела 29 июня.

Мнения юристов по поводу перспектив спора разошлись. Замдиректора казанской юридической компании «СтройКапиталКонсалтинг» Дмитрий Жуков считает, что у «Эльдорадо» мало шансов выиграть дело. «Не доказано, что данный ролик является рекламой,- говорит он.- Но самым сложным будет доказать, что „Эльдорадо" этим роликом был причинен ущерб, так как не доказана причинно-следственная связь между его демонстрацией и падением продаж компании». «Вот если бы DOMO выпустила сюжет, содержащий явно недостоверную информацию об „Эльдорадо", тогда другое дело. А так это просто смешной ролик - на любую мало-мальски крупную компанию в сети можно найти нечто похожее»,- отмечает господин Жуков.

Юрист московской юридической фирмы «Бабаев и Партнеры» Ирина Широбокова, напротив, считает, что «если „Эльдорадо" удастся доказать, что ролик был размещен в сети по инициативе DOMO, то компания DOMO будет наказана». «А уж кто именно это сделал - мелкий сотрудник или гендиректор издал соответствующее распоряжение, не имеет значения»,- полагает она.

07.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.01.2025 - 02:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация