Статьи

Лужков пощадил рекламу

Лужков пощадил рекламуСтоличные рекламщики убедили представителей власти в том, что новый порядок налогообложения убьет их отрасль.
10 ноября депутаты Мосгордумы в первом чтении рассмотрели законопроект "О едином налоге на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы". Для столичной "наружки" это важное событие, поскольку с 1 января 2005 г. в Москве, как и в остальных российских городах, кардинальным образом изменится режим налогообложения фирм-распространителей наружной рекламы. Для московских операторов рынка предварительное обсуждение законопроекта было крайне нервным. Дело в том, что первоначально в столице власти предлагали брать налог на вмененный доход рекламщиков вне зависимости от того, где установлены их рекламные щиты – в историческом центре города, на оживленных магистралях или в спальных районах. Главным аргументом участников рынка, настаивавших на дифференцированном расчете налога для каждого рекламоносителя, стало то, что доход, который они получают от размещения рекламы на конструкциях, расположенных в разных частях города, далеко не одинаков, а потому новый порядок налогообложения приведет к резкому снижению рентабельности их бизнеса. После многочисленных обращений рекламщиков и даже руководства Комитета по наружной рекламе и информации Москвы городские власти пошли навстречу участникам рынка. В результате появился компромиссный законопроект, предусматривающий деление города на семь зон и дифференцированный расчет налога в зависимости от зоны, в которой находится рекламоноситель, – он будет принят Мосгордумой уже в ближайшее время. Правда, теперь рекламщики сетуют на то, что из-за массы технических недоработок закон, идея которого в принципе верна, будет очень трудно применять на практике.

Поправки к Налоговому кодексу, кардинально меняющие принцип налогообложения участников рынка "наружки", были введены законом РФ от 29 июля 2004 г. и начнут действовать на территориях субъектов Федерации с 1 января 2005 г. Суть поправок состоит в том, что теперь налоговый режим для распространителей наружной рекламы будет аналогичен режиму, применяющемуся для ряда других видов деятельности (розничная торговля, услуги общественного питания, бензоколонки и др.). "Глобальная задача введения единого налога на вмененный доход – упростить жизнь участникам рынка "наружки". Ведь будут отменены и заменены единым налогом на вмененный доход сразу несколько "старых" налогов: налог на прибыль, налог на имущество, единый социальный налог. Кроме того, с 1 января 2005 г. будет отменен налог на рекламу. В том виде, в котором этот налог существовал, он был фактически налогом на один из элементов продвижения товаров и услуг и являлся отголоском 1991 года, когда реклама считалась некоей непозволительной роскошью. По сути, этот налог, существовавший долгое время, был бессмысленным. Взимать его было, все равно что брать налог за упаковку товара", – сказал RBC daily депутат Александр Крутов, координирующий деятельность Мосгордумы по развитию налоговой системы города.

Интрига же состоит в том, что изначально законопроект, предложенный депутатами Мосгордумы, предусматривал, что понижающий коэффициент К2, учитывающий реальную доходность деятельности по размещению наружной рекламы в конкретном регионе, будет равен 1. По словам участников рынка, если бы документ был принят в таком виде, это убило бы бизнес многих московских операторов наружной рекламы, потому что далеко не все щиты в городе приносят доход, равный базовой доходности, установленной федеральным законом. "Первый вариант законопроекта, предложенный Комплексом экономической политики и развития города Москвы, был "сырым" и непродуманным. В нем предлагалось по всему городу установить коэффициент К2, равный 1, что убило бы рынок, – комментирует RBC daily ситуацию Владимир Пантюхин, заместитель генерального директора компании "Вершина". – Базовая доходность установлена федеральным законом и составляет 3 тыс. рублей в месяц на квадратный метр информационного поля печатной и полиграфической наружной рекламы и 4 тыс. рублей на квадратный метр информационного поля световых и электронных табло наружной рекламы. При этом на щиты 3х6 в Москве, да и в целом по России приходится 70% наружной рекламы. Вмененный доход на щит составляет 1,8 тыс. долл. в месяц. При коэффициенте К2, равном 1, с этой суммы нужно будет платить 15% в качестве налога. Если для щита, расположенного в центре Москвы, такая доходность будет реальной и размер налога будет отчасти справедливым, то для щитов, стоящих на окраине города и имеющих среднюю доходность 700–800 долл. в месяц, а в "несезон" – и 500–600 долл., такой налоговый режим будет губительным. Иными словами, такие ненормально высокие налоговые отчисления сделают нерентабельным бизнес большей части операторов наружной рекламы в Москве".

После ряда обращений рекламной общественности и Комитета по рекламе, информации и оформления города столичные власти прислушались к этим доводам и пересмотрели свою позицию. В итоге нынешний вариант законопроекта предполагает установить значения корректирующего коэффициента базовой доходности для всех видов наружной рекламы с учетом зон ее распространения и размещения, площади рекламной поверхности и условий ее обзора. В Москве будет принята шкала коэффициентов – от 1 до 0,1 в зависимости от зоны (всего их будет семь). В первую зону входит самый центр города – Новый Арбат, Боровицкая площадь и т. п. Седьмая зона – это МКАД, спальные районы.

"Участникам рынка теперь не надо бояться, что К2 будет равен 1. Дело в том, что город планируется разделить на семь зон, и только для двух из них коэффициент будет равен 1. Среднее же его значение по городу будет равняться 0,3. Самое слабое место предлагаемого законопроекта – в том, что в нем пока не определены значения данного коэффициента для каждой из зон. Но уже сейчас очевидно, что его максимальное значение – 1 – будет присвоено зонам, прилегающим к исторической части города Москвы", – отмечает Александр Крутов. Уже известно, что законопроект будет принят в ближайшее время с минимальными поправками. "Очень велика вероятность того, что проект закона "О едином налоге на вмененный доход для деятельности по распространению и размещению наружной рекламы" Мосгордума примет в ближайшее время и с минимальными изменениями", – говорит Александр Крутов.

Рекламщики позитивно воспринимают этот факт. "Мы в целом одобряем нынешний вариант законопроекта и считаем, что он намного лучше изначального", – отмечает г-н Пантюхин. Однако, по его словам, есть опасность того, что, когда закон начнет работать, может возникнуть масса технических трудностей, которые все равно ударят по рынку. "Само решение ввести ЕНВД – поспешное. И у этого нововведения есть как положительные, так и отрицательные стороны. Положительные – упрощение налоговой отчетности, поскольку введение единого налога на вмененный доход наряду с отменой налога на рекламу придет на смену целому ряду других налогов: на прибыль, на имущество, НДС. Отрицательные – то, что возникает масса неясностей, которые после вступления закона в силу могут ударить по рынку. В первую очередь, непонятно, как именно будет проводиться и отслеживаться налогообложение по новым правилам. Кроме того, есть много технических моментов. Например, непонятно, кто конкретно является субъектом платежей (в федеральном законе формулировка достаточно расплывчата – ими являются рекламораспространители, но к ним можно отнести не только владельцев рекламных конструкций), что делать с социальной рекламой, для которой установлен коэффициент 0,005, но за которую рекламщики в принципе ничего не должны платить, и т. д.", – говорит Владимир Пантюхин.

RBCdaily

11.11.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.01.2025 - 18:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация