Интервью

Что такое ФАС?

Что такое ФАС?

Поговорить на эту тему мы попросили начальника  Управления контроля рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) Сергея Федоровича Котова

- В чем изменилась работа, после того как закрыли МАП и создали новую структуру?

Если взять указ Президента от 9 марта, то в отличие от МАП у Федеральной Антимонопольной Службы (ФАС) остался контроль за четырьмя законами. Это конкуренция на товарных рынках, конкуренция на финансовых рынках, это часть закона о естественных монополиях и закон о рекламе. Но потом было принято решение, что государственную политику в области рекламы должно осуществлять Минэкономразвития России. Вопросы, связанные с рекламой лекарственных средств, в настоящее время записаны за одной из служб при Минздравсоцразвитии. Тем не менее мы ведем достаточно большую работу. Сейчас правительство дает нам поручения напрямую, но при обязательном участии Минэкономразвития России.  Мы согласовываем все свои действия, особенно законопроекты или нормативные акты Минюст России, Минэкономразвития и иными заинтересованными органами исполнительной власти. В части рекламы у нас особых противоречий не возникает. Но на все требуется время, потому что изменились структуры,  поменялись положения о ведомствах и нужно восстанавливать рабочие контакты.

 - Как ФАС осуществляет контроль над нарушителями?

В службе  существует управление контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства.   В управлении есть отдел из  шести человек.  Это отдел контроля и надзора за рекламой.  У нас в России порядка 80 территорий, в каждой из которых есть по одному эксперту, занимающемуся вопросами рекламы. В крупных городах, таких как Москва и Санкт Петербург, отделы состоят из нескольких человек.

Как происходит контроль. Мы сами смотрим рекламу, получаем сообщения от граждан, конкурентов и органов власти. Если поступило обращение, оно анализируется специалистами, при необходимости запрашивается дополнительная информация и если подтверждается, что есть признаки нарушения, возбуждается дело и создается комиссия, которая должна рассмотреть данный вопрос. На комиссию приглашаются обе стороны,  истец и ответчик. Комиссия определяет, является ли данный случай нарушением. При установлении факта нарушения составляется протокол об административном правонарушении. Если нарушение малозначительно, может быть выдано предупреждение.  Если же факты серьезные, то дается предписание в определенный срок устранить данное правонарушение.  Также  может быть наложен штраф порядка 400 минимальных размеров оплаты труда. За не исполнение предписания штраф может доходить до 5 тысяч МРОТ.

Валентина Крылова
Advertology.ru

11.11.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 16:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация