Как ДельтаБанк продали General Electric
Завершена сделка по покупке корпорацией General Electric ДельтаБанка (Россия). Заплатив за небольшой банк рекордную даже по мировым меркам сумму, GE намерена увеличить его рекламный бюджет в десятки раз. И по этому показателю банк может превзойти крупнейших коллег.
О покупке GE Consumer Finance (GECF) - подразделением концерна GE, специализирующемся на потребкредитовании, российского ДельтаБанка у фонда Delta Private Equity Partners (DPEP) стороны объявили в августе. Вложив в банк за четыре года чуть более $30 млн., DPEP выручил за него $100 млн. А GECF после согласований с российскими регулирующими органами стал акционером банка, говорит гендиректор его российского представительства Джеймс Кук.
Сразу два финансиста, знакомые с российскими планами GECF, сообщили, что рекламный бюджет ДельтаБанка в следующем году вырастет "на два порядка". Официальные представители ДельтаБанка уверяют, что бюджет следующего года еще не утвержден, а расходы на рекламу в текущем году они не раскрывают. Джеймс Кук отметил, что GECF будет инвестировать в банк, чтобы сделать его лидером рынка, как в других европейских странах. Он отметил, что расходы на рекламу должны составить "миллионы долларов".
Несколько осведомленных участников рынка утверждают, что сейчас рекламный бюджет ДельтаБанка около $700 000. Его увеличение даже на порядок выведет банк в крупнейшие рекламодатели. В последние 3-4 года рекламные бюджеты крупнейших банков составляют около $10 млн., говорит старший вице-президент МДМ-банка Илья Разбаш. Собственные расходы на рекламу банки предпочитают не раскрывать. Руководитель департамента маркетинга Ситибанка Михаил Бернер оценивает расходы своего банка "в несколько миллионов долларов". А начальник управления рекламы Альфа-банка Михаил Березюк сомневается, что какой-либо из российских банков тратит на рекламу больше $20 млн.
Такая сумма позволяет организовать национальную рекламную кампанию на телевидении, отмечает Бернер. Активно рекламирующий себя на телевидении и в других СМИ "Росгосстрах" за год потратил, по признанию гендиректора компании Данила Хачатурова, около $20 млн., включая ребрендинг, вывески по всей стране. Сумма затрат еще не гарантирует успеха, предупреждает Разбаш. Рекламируя потребкредиты, банк становится в один ряд с производителями потребительских товаров, которые в последнее время ведут агрессивные рекламные кампании. И выгодно отличиться здесь непросто, считает он.
Сразу два финансиста, знакомые с российскими планами GECF, сообщили, что рекламный бюджет ДельтаБанка в следующем году вырастет "на два порядка". Официальные представители ДельтаБанка уверяют, что бюджет следующего года еще не утвержден, а расходы на рекламу в текущем году они не раскрывают. Джеймс Кук отметил, что GECF будет инвестировать в банк, чтобы сделать его лидером рынка, как в других европейских странах. Он отметил, что расходы на рекламу должны составить "миллионы долларов".
Несколько осведомленных участников рынка утверждают, что сейчас рекламный бюджет ДельтаБанка около $700 000. Его увеличение даже на порядок выведет банк в крупнейшие рекламодатели. В последние 3-4 года рекламные бюджеты крупнейших банков составляют около $10 млн., говорит старший вице-президент МДМ-банка Илья Разбаш. Собственные расходы на рекламу банки предпочитают не раскрывать. Руководитель департамента маркетинга Ситибанка Михаил Бернер оценивает расходы своего банка "в несколько миллионов долларов". А начальник управления рекламы Альфа-банка Михаил Березюк сомневается, что какой-либо из российских банков тратит на рекламу больше $20 млн.
Такая сумма позволяет организовать национальную рекламную кампанию на телевидении, отмечает Бернер. Активно рекламирующий себя на телевидении и в других СМИ "Росгосстрах" за год потратил, по признанию гендиректора компании Данила Хачатурова, около $20 млн., включая ребрендинг, вывески по всей стране. Сумма затрат еще не гарантирует успеха, предупреждает Разбаш. Рекламируя потребкредиты, банк становится в один ряд с производителями потребительских товаров, которые в последнее время ведут агрессивные рекламные кампании. И выгодно отличиться здесь непросто, считает он.
11.11.2004
Комментарии
Написать комментарий