Статьи

Актуальные тенденции one-to-one маркетинга

Актуальные тенденции one-to-one маркетинга

Персонифицированный (диалоговый) маркетинг - очень динамичная дисциплина, которая подстраивается под непрерывные изменения. Технические инновации и изменившиеся условия рынка постоянно открывают новые возможности для диалога

В этой статье профессор Холланд анализирует основные европейские тренды развития персональных коммуникаций. Часть из них уже касаются нас напрямую, другие станут актуальны завтра, и у нас есть время подготовиться..

1. Рыночные ниши со сменным продуктом

Эра массового маркетинга с его методами коврового рекламного бомбометания уже прошла. Рынки все больше дифференцируются, и это должны учитывать фирмы, предлагая свои услуги. В результате такого развития рыночные ниши большинства фирм становятся настолько малы, что их можно охватить только с помощью прямого обращения.

Массовый маркетинг лишился своей основы - масс больше нет. Коммуникативное послание в рамках такого развития становится все более индивидуальным и предлагаемые услуги все более направленными на отдельных клиентов. Маркетинг один на один подразумевает исключительно индивидуальное обращение к специфической целевой личности, которой с помощью «массовой кастомизации» делается индивидуальное предложение (то есть мы должны быть готовы в массовом порядке предлагать индивидуальные решения. - Прим. ред.). Большинство рынков пресыщены, а значит, господствует чрезмерное предложение с жесткой конкуренцией - "кто кого вытеснит". Одновременно с этим, клиентам становится все сложнее уловить специфические преимущества отдельных продуктов. Предложения становятся все более похожими и взаимозаменяемыми.

2. Контроль результата

Всегда, а во времена экономического кризиса - особенно, предприятия не готовы инвестировать в маркетинговые инструменты, успешность которых оценивается неоднозначно. В этой связи диалоговый маркетинг получает все большее признание, т.к. благодаря своей ориентации на ответ потребителя, он предлагает очень хорошие возможности контроля результата.

3. Снижение лояльности

Лояльность потребителей в отношении продуктов и самих предприятий резко снижается. С помощью диалогового маркетинга и менеджмента по работе с клиентами предпринимаются попытки повысить "верность бренду".

4. Информационная перегрузка

В результате развития классических коммуникаций, потребителей буквально завалили информацией. Около 3000 рекламных посланий ежедневно борются за внимание потребителя. Но потребитель их не слышит. Все громче звучащая информационная битва за благосклонность потребителя неотвратимо вызывает у большинства информационную перегрузку, которая раздражает и вызывает неуверенность.

Обращение диалогового маркетинга направлено на конкретную, индивидуальную целевую личность. Потребитель, страдающий от информационного перегруза, каждый день являющийся мишенью многих тысяч рекламных обращений, и больше их не воспринимающий, с удовольствием, однако, откликнется на индивидуально под него подстроенную коммуникацию, которая обращается к нему лично и учитывает его интересы. В процессе диалога на потребителя не рычат, с ним разговаривают. Его не загружают разговорами, которых он вовсе не желает, наоборот, он получает ценную для себя информацию.

5. Оборудование и программное обеспечение

Стремительное развитие информационных технологий влияет на успех процесса диалогового маркетинга. Сервисы баз данных предлагают доселе невиданные мощности для сохранения личных данных и характеристик целевых личностей. Тем самым создаются значимые предпосылки для применения инструментов диалогового маркетинга. В то время как расходы на соответствующие оборудование резко падают, программное обеспечение становится все более профессиональным и ориентированным на пользователя. Современные программы для сохранения и обработки адресов и личных данных характеризуются многофункциональностью при постоянном повышении удобства в эксплуатации и все возрастающей сочетаемости с другими приложениями. Методы анализа данных клиентов шагнули далеко вперед, однако еще есть возможности для еще более точной и удачной сегментации.

6. Управление базами данных и технологии CRM

Вместе с успехами в развитии оборудования и программного обеспечения, развивается и управление базами данных. Только при условии знания персональных данных клиента и предыдущих взаимоотношений с ним возможен успешный диалоговый маркетинг. Вся информация о действиях фирмы и реакциях клиента должна быть задокументирована и сохранена. Имеющееся комплексное знание о клиенте необходимо использовать в процессе подготовки и непосредственного обращения к нему.

7. Разнообразие средств информации и интегрированный маркетинг

Палитра средств информации диалогового маркетинга в последние годы постоянно расширялась, причем все чаще диалог ведется в онлайне:

Наряду с адресными и неадресными телефонными и печатными рекламными обращениями (имеются ввиду объявления и приложения с элементами интерактива), последнее время получили распространение теле- и радиорекламные ролики с такими же элементами. Онлайновая коммуникация и маркетинг, использующий мобильные телефоны, изобретают все новые формы обращения в рамках диалога.

Интегрированный маркетинг преследует комплексную концепцию. Речь идет не об оптимизации отдельных маркетинговых инструментов, а о достижении оптимального общего результата.

Все маркетинговые инструменты и все каналы коммуникации должны быть друг с другом согласованы. Фирма, которая хочет успешно обслуживать все более комплексные рынки, больше не обойдется без интегрированного маркетинга.

8. Изменение покупательского поведения

Расходы на внедрение диалоговых инструментов в сравнении с использованием внешних служб и классической коммуникации выглядят очень привлекательно, также растет и их принятие со стороны потребителей. Особенно четко видно это на примере тенденции распространения домашнего шопинга через интернет.

9. Изменение ценностей потребителей

Потребители делятся на все более мелкие целевые группы, за счет чего использование массовых инструментов широкого охвата (таких как газеты и телевидение) приводит лишь к увеличению потерь. Люди ведут себя все более индивидуально, в том числе и в их покупательском поведении, и становятся все более непредсказуемыми. Они чаще и быстрее меняют свое ролевое поведение и у них зачастую возникают очень специфические интересы и потребности. За этими изменениями можно успеть уследить с помощью индивидуального обращения в рамках диалогового маркетинга.

10. Демографические изменения

Почти во всех возрастных группах регистрируется значительное увеличение домохозяйств холостяков, т.е. состоящих из одного человека (и это не только европейская тенденция, посмотрите на молодое городское население российских мегаполисов, на белых воротничков, которые являются одной из самых привлекательных целевых аудиторий. Прим. ред.). Этим домохозяйствам свойственны другие виды коммуникативного и покупательского поведения, нежели традиционным домохозяйствам. К поставщикам продукции и услуг предъявляются требования, чтобы они нашли такие пути налаживания контактов с клиентами, которые соответствуют их специфической, очень индивидуальной жизненной ситуации.

Еще одна важная демографическая тенденция отражает значительное увеличение числа пожилых сограждан, которые обладают высокой покупательной способностью и для них соответственно должны быть также разработаны подходящие маркетинговые мероприятия.

Практические советы для внедрения диалогового маркетинга

1. Не повторяйте ошибок массового маркетинга. Речь идет не о том, чтобы распространить наибольшее количество сообщений. Внедряйте диалоговый маркетинг действительно индивидуально и обращайтесь с вашим клиентом как с единственной и неповторимой личностью. Благодаря такому подходу вы будете услышаны даже в условиях информационного перегруза.
2. Благодаря своей ориентации на интерактивность, диалоговый маркетинг предоставляет хорошие возможности контроля результата и экспериментирования. Многие фирмы контролируют свою успешность непоследовательно. Используйте этот шанс и контролируйте до мелочей результативность вашего диалогового инструментария. Стремитесь приблизиться к оптимальному обращению. Диалоговый маркетинг означает: пробуйте, пробуйте, пробуйте!
3. Многие клиенты не видят больше никаких особых различий между марками. Эта патовая ситуация приводит к снижению лояльности к продуктам и к маркам. Уж если лояльности в отношении марки не существует, то нужно создать впечатление, что работая с Вами клиент находится в надежных руках. За счет маркетинга отношений можно выстроить эмоциональную лояльность.
4. Диалог означает реагирование на своего собеседника. Используйте возможности управления базами данных и технологии CRM, чтобы задокументировать и сохранить высказывания и ответные реакции ваших клиентов и использовать эту информацию для последующего управления взаимодействиями с вашим клиентом.
5. Клиент должен быть свободен в выборе средств коммуникации с вами. Убедитесь, что все средства коммуникации интегрированы и согласованы друг с другом, что между ними налажен информационный обмен, и что вы наглядно представляете себе всевозможные точки их пересечения.
6. Диалог осуществляется преимущественно в онлайне. На основании уже приобретенного многолетнего опыта работы в интернете, люди уже обрели некую пользовательскую уверенность, что в свою очередь повысило принятие данного средства информации. Откройте для ваших клиентов простой и удобный онлайн доступ к вашей фирме.
7. Результатом изменения ценностей потребителя стало все большее проявление индивидуальности и эмоциональности. Предложите вашим клиентам исключительно для них созданные послания и услуги, которые бы удовлетворили их потребность в индивидуальности.

Внедряйте разрешенный маркетинг и получите согласие ваших клиентов на получение рекламных обращений, причем не ограничиваясь использованием только законодательно оговоренных средств информации. Однако вместо того, чтобы заваливать получателя информацией, подготовьте всю необходимую информацию, которую заинтересованные лица могут заказать или просто получить. Действуйте согласно правилу: pull вместо push - привлекать, а не навязывать.

Генрих Холланд, Marketing pro №1-2 за 2010 г.
Advertology.Ru

25.05.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 22:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация