Статьи

Брендингу надо знать свое место

Брендингу надо знать свое место"Всему свое место", - так гласит знаменитая поговорка. Может ли она быть применима к определению роли брендинга в построении бизнеса. Сегодня многие развивают идею об исключительном характере брендинга, что это якобы основа основ любых деловых начинаний. Но так ли это?

Множество компаний, барахтающихся в рынке интернет-услуг, на своем горькеом опыте осознали, что даже сильные торговый марки не могут выжить без фундаментальных основ ведения успешного бизнеса.

Часто оказывается, что компания раскручивает свой бренд, как например, это случилось с интернет-магазином boo.com, но упускает самое важное, а именно создать надлежащую инфраструктуру, правильную схему финансирования и эффективный процесс поставки. В результате происходит то, чего все менее всего ожидают - крупномасштабный крах.

В рыночной, в том числе в аудиторской, практике широко признается, что торговая марка имеет ценность, даже несмотря на то, что ее сложно подсчитать. Правила и нормативы бухучета носят ограничительный характер и учитывать ценность торговой марки в балансовой отчетности допускается только при условии существования внешнего рынка, способного ее оценить.

Управляя бизнесом сегодня, невозможно абстрагироваться от возрастающей инфраструктуры, высоких первоначальных затрат, жалоб потребителей и хронического недофинансирования. Разве можно преодолеть все эти проблемы только с помощью сильного бренда? Приверженность потребителей бренду резко падает, когда бизнес, который стоит за конкретной торговой маркой, к сожалению, чахнет.

Например, когда Ричард Эмануель продал DX Communications, BT Cellnet привлекла скорее деятельность самой фирмы, а не торговая марка. Побудительными факторами для продажи за 42 млн. GBP стало не столько имя DX, сколько прекарсное зание рынка со стороны Эмануэля, высокие ставки подключения ко всем сетям и высоко-мотивированный персонал.

Когда владелец предприятия, частный инвестор или банк оценивает бизнес, они рассматривают бренд лишь как дополнительный плюс, как нечто важное, но не первостепенное. Главный образом, они вкладывают средства в развитие существующей инфраструктуры, управления, совершенствование продукта и улучшение позиций на рынке, что и является слагаемыми успеха любого бизнеса. Просто неразумно инвестировать только в развитие торговой марки.

Fraser Campbell, финансовый консультант Campbell Dallas, считает: "Если предприниматель занимается бизнесом в быстрорастущем и высокотехнологичном секторе, то амбициозно желает стать новыми Биллом Гейтсом. Успех же Microsoft заключался не столько в правильно выбранном названии или красочном логотипе, но прежде всего зависел от его устремленных и решительных действий компании на протяжении ее роста и постоянного развития рынка персональных компьютеров".

Поэтому по-настоящему амбициозные предприниматели, нацеленные только на лидерство в своей области, должны иметь краеугольную идею, найти нишу на рынке и постоянно проводить технологическое совершенствование. Также особенно важно для построения успешного бизнеса развить сильную деловую инфраструктуру и управление, и нанять квалифицированный персонал. Концентрироваться исключительно на маркетинге, брендинге или создании образа продуктов и услуг вряд ли поможет предпринимателям достигнуть своих амбициозных целей. Всему свое место.
Максим Зубарев

10.11.2004

на печать


Комментарии

МинНа
12.11.2004 4:43 | сообщение #1
 

По-моему, автор достаточно однобоко воспринимает идею бренда и брендинга вообще. Никто не отменял такие понятие как качественный продукт, отлаженная система сбыта, выверенные цены-всё это входит в понятие бренда фирмы. Ведь это не только логотип или имя. Бренд-это стратегия ведения бизнеса.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.01.2025 - 00:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация