Новости

Сотовые операторы сдали позиции

Сотовые операторы сдали позиции

Впервые за несколько лет по объемам затрат на наружную рекламу «большая тройка» уступила лидерство производителям продуктов питания. Совокупные расходы на рекламу в наружке сотовые операторы в первом квартале этого года также сократили на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Падение затрат на рекламу на ТВ составило 33%.

По итогам первого квартала этого года лидером по затратам на наружную рекламу стала компания Nestle, подсчитало агентство «ЭСПАР-Аналитик». Компания потратила более 147 млн руб., разместив в 50 крупнейших городах России 9,1 тыс. постеров. Компания «ВымпелКом», несколько лет лидировавшая в топ-10 рекламодателей наружной рекламы, опустилась на второе место. Ее затраты на наружку по итогам первого квартала составили 139,7 млн руб. Это на 15% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Похожая ситуация и у компании МТС. Ее расходы на наружную рекламу сократились на 18%, до 118,2 млн руб. Компания «МегаФон» впервые за несколько лет вообще покинула топ-5 рекламодателей. За первые три месяца этого года она потратила на наружную рекламу 73,2 млн руб. Это на 14% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Затраты сотовых компаний на телерекламу также резко упали. По данным аналитического центра «Видео Интернешнл» (АЦВИ), в первом квартале этого года объем телерекламных бюджетов (при национальном размещении) в товарной категории «услуги сотовой связи» сократился на 33% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, до 970 млн руб. Это самый большой процент падения среди всех товарных категорий. Наилучший показатель у производителей и продавцов бытовой техники. Затраты на ее рекламу на ТВ выросли на 194%, до 235 млн руб. На втором месте - производители сотовых телефонов. Их затраты на рекламу выросли в первом квартале этого года на 78%, до 320 млн руб. Производители продуктов питания затраты на телерекламу сократили лишь на 1%, до 3,9 млрд руб. Однако, как и в наружной рекламе, они занимают первую позицию в топ-10.

В целом ситуация как на рынке наружной, так и телевизионной рекламы выглядит обнадеживающе. По словам гендиректора сейлз-хауза «Газпром-медиа» Сергея Пискарева, в первом квартале этого года рынок телерекламы вырос на 5%. «Но второй квартал имеет более впечатляющую динамику, и рост носит устойчивый характер», - отмечает г-н Пискарев. Рынок наружной рекламы, по данным АКАР, в первом квартале этого года также вырос на 5%. «Причем если в январе объем рынка в деньгах был меньше за счет низких цен, то в феврале он сравнялся с прошлогодним, - говорит ведущий аналитик компании «ЭСПАР-Аналитик» Сергей Шумовский. - А в марте-апреле помимо большего числа размещенных постеров начали восстанавливаться и цены». Однако, по словам г-на Шумовского, «докризисного уровня они достигнут еще не скоро», но «восстановление цен, хотя бы частичное, будет основным драйвером рынка». По прогнозам «ЭСПАР-Аналитик», рынок наружной рекламы в этом году может вырасти на 12%, до 30,8 млрд руб.

РБК daily
Advertology.Ru

20.05.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 00:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация