Статьи

Tencent разложила DST на активы

Tencent разложила DST на активы

Китайская интернет-компания Tencent объяснила, почему заплатила за 10% российской Digital Sky Technologies (DST) $300 млн. В посвященном этой сделке проспекте Tencent указала, как оценивались принадлежащие DST ключевые активы.

Так, стоимость Mail.ru может равняться 25-30 чистым прибылям за 2010 год, мультипликатор для социальных сетей «Вконтакте» и «Одноклассники» выше - от 30 до 35.

О покупке 8114 обыкновенных акций зарегистрированной на Британских Виргинских островах Digital Sky Technologies Ltd. китайская Tencent Holding Ltd. объявила 12 апреля. Tencent получит 10,26% экономического интереса в DST и 0,51% голосов, выкупив допэмиссию за $300 млн. В опубликованном проспекте, посвященном сделке, Tencent и ее финансовый консультант Credit Suisse объяснили, как рассчитывалась стоимость пакета.

Для этого Tencent в первую очередь оценила стоимость пяти ключевых активов, где DST является контролирующим совладельцем, портала Mail.ru, социальных сетей «Вконтакте» и «Одноклассники», компаний OE Investments (управляет системой моментальных платежей ОСМП) и Forticom (помимо «Одноклассников» владеет также социальными сетями Nasza-Klasa в Польше и One в Литве и Латвии). Стоимость этих активов рассчитывалась как методом дисконтированных денежных потоков, так и с применением мультипликаторов к прогнозируемой прибыли за 2010 год. Сами мультипликаторы были определены исходя из капитализации сопоставимых по модели бизнеса публичных компаний.

Так, к аналогам Mail.ru были причислены сама Tencent, а также китайские NetEase.com Inc., Sohu.com Inc. и SINA Corp., корейские NHN Corp. и Daum Communications Corp., американская Yahoo! Inc. и ее японское подразделение Yahoo Japan Corp. В результате стоимость Mail.ru определена как прибыль за 2010 год, помноженная на 25-30.

Для расчета стоимости «Вконтакте», «Одноклассников» и Forticom анализировались уже упомянутые Tencent и NHN Corp., а также японские DeNa Co. Ltd., Gree Inc. и Mixi Inc. Выведенные мультипликаторы к прибыли в итоге равняются 30-35. Наконец, мультипликаторы для OE Investments составили 19-23. В этом случае за основу были взяты показатели восьми операторов платежных систем, в том числе Visa Inc. и MasterCard Inc.

Из пяти ключевых активов DST известны финансовые показатели только Mail.ru. Южноафриканский медиахолдинг Naspers (владеет 42,9% российского портала) в своей отчетности последний раз сообщал, что в первом полугодии 2009 года выручка Mail.ru достигла 1,028 млрд руб. (около $31 млн), EBITDA - 518 млн руб. ($15,6 млн). Результаты за весь 2009 год станут известны лишь в конце июня. Президент Mail.ru Дмитрий Гришин уточнил лишь, что компания была и остается прибыльной.

Аналитик Merrill Lynch Мария Рубановская полагает, что за год, который закончился 31 марта 2010 год, выручка Mail.ru с учетом приобретенного игрового холдинга Astrum составила $128 млн, чистая прибыль - $34,4 млн. В этом году, который закончится уже 31 марта 2011 года, выручка может вырасти до $215 млн, а чистая прибыль - до $58,7 млн, прогнозирует Merrill Lynch в специальном отчете по результатам встречи с финансовым директором Mail.ru Дмитрием Крейнесом. Таким образом, если взять за основу прогноз Merrill Lynch по прибыли и выведенные Tencent мультипликаторы, весь Mail.ru может стоить $1,47-1,76 млрд. Это меньше, чем оценка российского портала, которую сделал Merrill Lynch, используя метод дисконтированных денежных потоков. По подсчетам госпожи Рубановской, стоимость Mail.ru уже сейчас достигает $2,396 млрд. Последняя официальная оценка Mail.ru была сделана в декабре 2008 года, когда Naspers увеличил свою долю в портале на очередные 10%, заплатив за них $100 млн. То есть вся компания тогда оценивалась в $1 млрд.

Финансовые показатели других ключевых активов DST не никогда не раскрывались. Пиар-директор OE Investments Александра Высочкина заверила "Ъ", что компания прибыльная. Представитель сети «Вконтакте» Владислав Цыплухин отказался от комментариев, в Forticom не ответили на запрос "Ъ". И «Вконтакте», и «Одноклассники» генерируют прибыль, уверены директор по инвестициям фонда ABRT Николай Митюшин и председатель правления рекламного агентства IMHO VI Арсен Ревазов. Опрошенные "Ъ" эксперты полагают, что в 2010 году чистая прибыль и той и другой социальной сети может составить около $10 млн. То есть возможная стоимость «Вконтакте» и «Одноклассников» - от $300 млн до $350 млн. Оценить возможную прибыль OE Investments собеседники "Ъ" затруднились.

Приведенные экспертные оценки «существенно недооценивают показатели этих активов», настаивает официальный представитель DST Леонид Соловьев. 

Сергей Соболев
"Ъ"
Advertology.Ru

10.05.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 00:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация