Статьи

Идиотская сага

Идиотская сагаЗа 21 день, прошедший с начала показа сериала "Московская сага" на "Первом канале", в книжном магазине "Москва" продали 950 экземпляров романа. Повторилась прошлогодняя история с сериалом "Идиот".

Уже тогда заговорили о том, что телевидение стало двигателем книготорговли и вот-вот вернет России славу самой читающей страны. Телеканалы и издатели придумали, как использовать ситуацию.

После выхода в прошлом году на канале "Россия" сериала "Идиот", чей рейтинг, по данным TNS Gallup Media, в среднем по России составил 9,5% при доле 25,3%; а в Москве 13,5%, при доле аудитории 33,3%,

Соответствующий роман Достоевского в рейтинге раздела "Русская литература" торгового дома "Москва" долго держался на первом месте.

Если до выхода сериала в месяц продавалось по 10–20 экземпляров романа, то после показа продажи выросли до 300–400 экземпляров. То же случилось годом раньше и с акунинском "Азазелем", а теперь – с "Московской сагой".

"Московская сага" на прошлой неделе стала самым рейтинговым сериалом и в Москве, и по России. Средний рейтинг серии в Москве составил 15% при доле аудитории более 30%, по России цифры даже выше – около 16% с долей 35%.

На этой неделе рейтинг "Саги" в Москве также составил 15% и получил долю более 30%. Это отразилось и на продажах.

– Продается где-то по 46 экземпляров "Саги" в день, – рассказала "Газете.Ru" PR-менеджер книжного магазина "Москва" Наталья Чупрова, – это трехтомник, стоит он 436 рублей, это средняя цена по Москве. Людей не останавливает довольно высокая цена, это значит, что сериал нравится.

А вот сериал по Незнанскому вообще не дал продаж. Пока незаметно особого спроса на Пикуля, хотя сериал "Караван PQ-17" уже идет неделю.

Надо учесть, что и рейтинг первой серии сериала "PQ-17", снятого по роману Валентина Пикуля, в Москве был невысок – 10% при доле 22%.

Тиражи, однако, не очень велики. В издательстве "ЭКСМО", которое издало "Московскую сагу", говорят, что издают ее уже три года, но ожидали, что спрос в связи с выходом сериала повысится. Тираж на этот раз составил 10 тыс. экземпляров.

По стране ситуация другая:

– Как нам говорят коллеги, – рассказала Наталья Чупрова, – там, если что начинает идти, они сразу много книг заказывают. В Москве у людей выбора больше, информации больше, так что нет связи со всеми телепроектами.

Подобные тенденции отмечены во всем мире: после экранизации тут же начинают сметать с прилавков книжки "по" понравившемуся фильму.

Наблюдается и еще одна тенденция. Если раньше фильмы рождались из книг, то теперь книжки рождаются из фильмов. Пример тому – "Звездные войны". К этому фильму сначала был написан Лукасом сценарий. А после того, как картина приобрела известность, "под нее" написали и книгу. В России эта тенденция наблюдается довольно давно – с 1990-х годов, когда несколько издательств "прописывали" бразильские мыльные оперы. Тогда это неплохо окупилось: никаких контрактов не заключалось, все делалось пиратским способом. После 1998-го производство прекратилось, а два года назад началось заново – с романа "Бригада". – Мы были первыми, кто создал этот проект, – рассказал "Газете.Ru" Андрей Денисов, ведущий редактор издательства "ОЛМА-пресс", которое запустило серию "Русский сериал". –

Началось все с "Бригады": появилась идея реализовать его в виде литературной версии, и оказалось, что дебют удачен.

Совершенно логично было продолжить в том же духе. Космических тиражей у нас нет, космические у Донцовой, – у нас они просто приличные. Первые тиражи "Бригады" были 150 тыс., и они все хорошо ушли. И мы стали продолжать в том же духе, потому что это интересная работа, которая окупается на рынке.

Сейчас на счету издательства, помимо "Бригады", три романа Звягинцева – "Сармат. Любовник войны" (100 тыс.), "Сармат. Кофе на крови" (100 тыс.) и "Сармат. Смерть поправший" (100 тыс.); роман Езерской "Бедная Настя" (25 тыс.) – лидер продаж книжного магазина "Москва" – продается по 100 экземпляров за 21 день. Вышел в трех книгах роман В. Багрова "NEXT-3" (10–15 тыс.).

Все эти сериалы имели успех у московской аудитории. Например, сериал "Сармат", недавно прошедший на канале "Россия", занимал высокие позиции в "десятке" по Москве и по России, где он шел даже с большим успехом. Более того, "Сармат" имел больший успех, чем "Московская сага" (на неделе с 18 по 24 октября средние рейтинги составляли по Москве 12,3% при доле 27,4%). Издательство "ОЛМА-Пресс" после триумфа "Идиота" выпустило свою версию: полу-роман, полу-фотоальбом – "150 кадров сериала и текст романа, приближенный к телеверсии". Создатели альбома утверждают, что сделали это вовсе не из жалости к тем, кто бросился после сериала покупать роман "Идиот" и обнаружил, что роман совсем не такой увлекательный, как фильм.

– С Достоевским была другая идея: поскольку фильм вызвал интерес, появилась идея создать комикс, но на более высоком уровне, чем американские, – объясняет Андрей Денисов, – то есть совместить картинку сериала с текстом. Издательство не все делает ради денег. Просто появилась идея сделать красивую книжку. То есть проект не был рассчитан на прибыль.

"Экстракт" Достоевского продался, и продался неплохо. Но с "Московской сагой" того же самого не будет: у Бортко был хороший сериал, а "Московская сага" – не очень хороший.

– Мы все делаем легально и платим правообладателям, – говорит Денисов, – но в производстве сериалов денег гораздо больше, чем в книгоиздании. То есть для канала –это капля в море, но они на это охотно идут, потому что, по сути, мы участвуем в раскрутке. Для них это реклама, а для нас – предреклама, потому что такие книги лучше продаются.

Но так было не всегда. Идею создания первого сериала по книгам Марининой подало издательство "ЭКСМО" и финансировало его вместе с "НТВ-Кино". Решились на этот проект для продвижения книги, которая долгое время "не шла".

Теперь издатели не вкладывают денег в кинопроизводство, но участвуют в информационном освещении проектов и выпускают книги с особым дизайном – с использованием в оформлении кадров из фильма. Это обоюдовыгодно.

После триумфа "Ночного дозора", снятого "Первым каналом", издание романа с героями фильма на обложке снова оказалось в списке бестселлеров, хотя с 1998 года роман и так присутствовал на рынке и продавался тиражом 50 тыс. экземпляров в год. Сейчас издательство едва успевает его допечатывать.

"Первый канал", снимающий сейчас сериал "Анна Каренина", даже собирается ближе к премьере поучаствовать в переиздании романа. По крайней мере, об этом обмолвился гендиректор канала Константин Эрнст.

Марина Носкович
gazeta.ru

09.11.2004

на печать


Комментарии

Талят Алигейдар
11.11.2004 10:55 | сообщение #1
 

Барщевский и вся его семейка настроена русоненавистнически - они бьют по коллективной памяти русских и Сталин только видимая часть айсберга по имени СССР - объекта клеветы. Чурикова - давняя антисоветчица: творение ее мужа по "Матери" Горького появилось на заре ельцинщины. Соломин, судя по интервью "НГ" озабочен меркантильными соображениями - опозорился на старости... Ложь и художественность несовместимы.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 05:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация