Место под солнцем

Если верить шведам, то 70% мирового рынка хрустящих хлебцев занимает именно их продукция. Этот рынок давно сформировался. Создавать упаковку для нового бренда в таких условиях - задачка не из простых. Как же с ней справилось шведское агентство A-B-D?
Если верить интернету, для шведов эти самые хлебцы - такой же привычный продукт, как и обычный хлеб для нас с вами. Если вы всю жизнь покупаете один и тот же батон, вы часто разглядываете, что рядом с ним на полке лежит? Да вряд ли. Забегаешь в магазин после работы, быстренько хватаешь <название вставьте сами> и убегаешь. При частом повторении вырабатывается условный рефлекс, и цепочка действий воспроизводится автоматически. И как тут выводить новый бренд, если покупатель действует чисто рефлекторно и особенно не разглядывает, что там рядом лежит?
Основатель A-B-D, Фредерик Бенгтссон, говорит, что сначала они обсуждали, можно ли просто "осовременить" традиционный дизайн упаковки хрустящих хлебцев, но потом решили пойти другим путем.
"Нужно привлечь внимание тех покупателей, которые изо дня в день покупают одни и те же привычные безвкусные хлебцы. У Delights of Sweden вкус есть, а значит, сосредоточиться надо на нем. И именно цифра, которая обозначает тот или иной вкус, занимает на упаковке центральное место. И потребители узнают бренд не по названию, а по этой цифре.
Впрочем дело не только в цветах и цифрах, - продолжает Бенгтссон. - Мы работали и над тем, чтобы у каждого вкуса была своя история. Мы хотим, чтобы люди улыбались, когда они берут с полки эти коробки".
Если бы такая упаковка попалась мне, я бы точно улыбнулась. Мне нравится то, что она архитектурна. Это не макетная мастерская, а полноценный градостроительный проект. Мне нравится то, что на ней нет традиционных для области хрустящих хлебцев изображений еды. Мне нравится, что эта упаковка создает впечатление очень простой, хотя по сути такой не является: мы разглядывали ее всей редакцией и насчитали как минимум 3 шрифта и от 4 до 6 цветов на каждой из разновидностей.
И мне очень жаль, что в ближайшие -цать лет у нас не будут продавать продукты в подобной упаковке ровно по той причине, что среднестатистическому российскому потребителю она будет не по нраву. Как, нет изображения огурцов, салата и, собственно, хлебцев? Так кто ж его знает, что в этой загадочной коробке находится, будь на ней хоть десять раз написано, что это съедобно и даже вкусно!
Advertology.Ru
29.04.2010
Комментарии
Написать комментарий