Прибыль поисковика Baidu выросла благодаря Google
Квартальная прибыль китайской поисковой корпорации Baidu выросла более чем в 2,5 раза после того, как Google, ее основной конкурент, решил покинуть китайский рынок
Корпорация Baidu, лидирующая на китайском поисковом рынке, отчиталась о своих выдающихся финансовых результатах за первый квартал этого года. Главной статьей дохода для главного в Китае поисковика продолжает быть онлайн-реклама.
Согласно опубликованной информации, по сравнению с пошлым годом квартальный доход Baidu вырос на 59,6%, составив $189,6 млн, а ее чистая прибыль подскочила на 165,3% до значения $70,4 млн, или $2,02 в расчете на акцию. Аналитики корпорации уверены, что в следующем квартале выручка увеличится почти в полтора раза и составит от $268,1 млн до $273,9 млн.
Данные показатели в значительной степени удивили аналитиков и инвесторов, предсказывавших более скромные результаты. Однако необычайный рост прибылей Baidu имеет достаточно простое объяснение: дело в том, что в этом квартале китайский рынок покинул ее основной конкурент Google.
Напомним, громкий скандал начался в начале этого года, когда сервисы Google были атакованы китайскими хакерами, после чего представители корпорации сообщили о своей готовности отказаться от сетевой цензуры, навязываемой китайскими властями и ограничивающей свободу слова граждан. Буквально в течение нескольких недель поисковый гигант отключил интернет-фильтры и перевел свои сервисы в Гонконг.
Тем не менее глава Baidu утверждает, что увеличившаяся прибыль является результатом упорной работы компании, а не неожиданного ухода с рынка ее конкурента.
«Мы заметили лишь незначительное влияние так называемого ухода Google, - заявил Робин Ли (Robin Li), исполнительный директор корпорации. - Конечно, мы получили от этого некоторую выгоду, однако я уверен, что китайский поисковый рынок находится на ранней стадии развития и успех Baidu является нашей собственной заслугой».
По сообщениям пекинского аналитического агентства Analysys International, за этот квартал рыночная доля Baidu выросла с 58,4 до 64%, а позиции Google, напротив, ослабли: доля крупнейшего в мире поисковика упала с 35,6 до 30,9%.
Впрочем, в Google не считают потери на китайском рынке чем-то особенным. «Мы уже объясняли, что наши доходы в Китае почти не влияют на общие финансовые показатели компании», - заявил Патрик Пичетт (Patrick Pichette), финансовый директор поисковой корпорации.
Advertology.Ru
29.04.2010
Комментарии
Написать комментарий