Ferrari обвиняют в подсознательной рекламе табака
Европейские медики требуют провести правительственное расследование рекламы табака, размещенной на машинах команды Ferrari: по их мнению, белый штрих-код, нанесенный на корпус F10, воздействует на подсознание аудитории.
Штрих-код на машинах и комбинезонах гонщиков должен вызывать у зрителей ассоциации с пачкой сигарет Marlboro, уверяют эксперты, а, следовательно, в этом можно усматривать нарушение законов Евросоюза, запрещающих табачную рекламу во время спортивных соревнований.
Лондонская The Times приводит мнение Европейской комиссии по вопросам здравоохранения, считающей, что подобный подход является примером подсознательной рекламы, и правительства Испании и Великобритании должны разобраться с этим вопросом.
Газета приводит также мнение Джона Бриттона, действительного члена Королевского медицинского колледжа, специалиста в области табачной рекламы, который заявил, что «штрих-код выглядит как нижняя часть пачки Marlboro. Я был поражен, когда это увидел. Это уже переходит все границы».
Представитель телекомпании ВВС, транслирующей Формулу 1 в Великобритании, не готов с этим согласиться: «Мы уверены, что Формула 1, и, как следствие, наши трансляции Гран При, полностью соответствуют всем законодательным нормам».
В сентябре 2005-го компания Philip Morris, производитель сигарет Marlboro, продлила контракт с Ferrari до 2011-го года, несмотря на европейские запреты на табачную рекламу. Предположительно, общая сумма десятилетнего контракта оценивается в $1 миллиард. При этом компания всегда уверяла, что в тех странах, где действуют законодательные ограничения, машины Ferrari брендированы не будут.
Скудерия уже отреагировала на обвинения Еврокомиссии. «Штрих-код является частью оформления машины, а вовсе не элементом подсознательной рекламы» - заявил представитель Ferrari.
Когда журналист The Times спросил его о сумме контракта с Philip Morris, ответ был следующим: «$100 млн. в год, о которых вы говорите, - некорректная цифра. Сумму мы не раскрываем, но она меньше, чем названная вами».
Ferrari - единственная команда, в официальном названии которой осталось упоминание табачного бренда: Scuderia Ferrari Marlboro.
Advertology.Ru
29.04.2010
Комментарии
Написать комментарий