Статьи

Как использовать человека в рекламе без его ведома

Как использовать человека в рекламе без его ведома

Скрытый маркетинг (stealth marketing) - довольно распространенный термин в среде рекламистов. Под этой фразой подразумевается преднамеренное использование несведущих людей в рекламе нового продукта - тех, кто даже и не подозревает об этом.

Джулия Ройтер (Julia Royter), симпатичная 26-летняя актриса, флиртует с хорошо одетым молодым человеком в баре в центре города. После нескольких минут общения она «тает» и записывает его номер телефона в свой новый Blackberry Pearl. Но она никогда по нему не позвонит.

Джулия Ройтер
Пример скрытого маркетинга: 26-летняя Джулия Ройтер просит прохожих сфотографировать себя в Бруклине с помощью нового коммуникатора Blackberry

Это маркетинговая уловка называется «скрытый маркетинг», и она поставила под сомнение этичность подобного подхода с выходом телефильма «Семейка Джонсов» (The Joneses). Джулии заплатили за подобный флирт, поскольку она является частью рекламной кампании Blackberry, которая таким образом создает интерес к своим смартфонам, вкладывая их в ручки красивых и общительных молодых девушек, которые привлекают внимание других людей к гаджетам наравне со своей внешностью.

«У меня целая команда горячих девочек, которые просто переходят из одного бара в другой, демонстрируют свой Blackberry и пытаются привлечь к нему внимание парней, флиртуя с ними, - откровенничает Ройтер. - Мы говорим: «занеси свой номер в записную книжку моего телефона, и я тебе обязательно позвоню, мы точно пойдем на свидание!». Но на самом деле мы просто хотим, чтобы они попробовали Blackberry, я не собираюсь звонить никому из них».

Сама Blackberry никак не комментирует данный факт.

Скрытый маркетинг всегда и был скрытым до тех пор, пока «Семейка Джонсов» не показала его на большом экране. Это черная комедия с Дэвидом Духовны (David Duhovny) и Деми Мур (Demi Moore) в роли родителей в идеальной семье. Но на самом деле и они, и их дети - всего лишь команда маркетологов. Процитируем официальное описание телесериала: «Образцово-показательная во всех отношениях семья Джонсов поселяется в маленьком городке и сразу становится кумирами и любимчиками всех его жителей. Вот на кого хотят быть похожими все от мала до велика! Но на самом деле Джонсы - не супруги, и их дети - не настоящие. Нет, они не шпионы и не инопланетяне. Все они - просто сотрудники маркетинговой компании, нанятые и засланные в городок, чтобы рекламировать нестандартными методами «идеальный» образ жизни, а заодно и миллион товаров».

Джонсы: идеальная семейка маркетологов
Джонсы: идеальная семейка маркетологов (в кинотеатрах России этот фильм выходит в июне)

«Специалисты по скрытому маркетингу, вероятно, полагают, что они оказывают услугу людям, предоставляя информацию о товарах, в хорошие качества которых они верят сами, - говорит сценарист и режиссер Деррик Борт (Derrick Borte), - но я не думаю, что есть какая-то четко определенная граница в данном виде маркетинга. Мы все должны относиться с подозрением к любой получаемой информации».

«Для компаний, которые этим занимаются, риски скрытого маркетинга перевешивают все выгоды», - добавляет Джонатан Марголис, президент Michael Alan Group и соавтор книги «Партизанский маркетинг для чайников» (Guerrilla Marketing for Dummies). «Это должно работать, если продукт достаточно хорош, но в конечном счете потребитель проигрывает, - говорит он. - Очень опасно заставлять людей думать об искусственном источнике информации как об естественном. Потребители не любят чувствовать себя идиотами, а бренды не хотят выглядеть плохо».

Но не все видят скрытый маркетинг в негативном спектре.

«У скрытого маркетинга есть огромный потенциал, чтобы оказывать большое влияние на публику - в противовес ТВ или билбордам, - объясняет Джейсон Ван Трентлайон (Jason Van Trentlyon), президент компании Street Guerrilla Marketing. - Люди переполнены рекламой по ТВ и в журналах, и они обращают внимание на нее все меньше и меньше. А скрытый маркетинг - отличный источник для создания слухов с позитивным оттенком».

Sony Ericsson проводит различные кампании с использованием скрытого маркетинга очень давно. Когда компания вышла на рынок с первым камерофоном в 2002 году, нанятые актеры в десяти городах притворялись туристами, которые останавливали прохожих и просили их сфотографировать себя. Ди Датта (Dee Dutta), вице-президент Sony Ericsson по мировому маркетингу, считает, что эта кампания с липовыми туристами имела успех главным образом благодаря вниманию различных медиаисточников. «За те деньги, что мы тратим на подобные кампании, мы получаем очень многое», - сказал он журналу CMO Magazine.

Сегодня скрытый маркетинг переехал в Интернет. Компании частенько нанимают специалистов по маркетингу для публикации обзоров и тестов их продуктов с позитивной оценкой, для постинга сообщений на форумы и доски объявлений, для чатов и т.д. Эта практика получила такое широкое распространение, что опытные покупатели уже научились вычислять рекламщиков «под прикрытием».

«Да, онлайн-кампании были популярны какое-то время, - говорит Маргулис, - но сейчас очень многие блогеры и веб-мастеры знают об этом, и только заподозрив что-то подобное, выкидывают рекламиста с полпинка».

Даже компания Wal-Mart был уличена в использовании скрытого маркетинга, когда завела поддельный блог под названием Walmarting Across America, где описывалась поездка одной семейной пары через всю территорию Соединенных Штатов, которая частенько останавливалась на паркингах Wal-Mart.

Некоторые компании балуются подобным видом рекламы через видео на YouTube. В 2007 году вышло видео, показывающее расстроенную невесту, испортившую прическу в день свадьбы, и это видео посмотрели более трех миллионов человек за две недели. Видео оказалось рекламным - от компании Sunsilk, даже несмотря на то, что сами продукты компании ни разу так и не были показаны в этом клипе.

«Но это все не имеет значения, - говорит Ват Трентлайон. - Главная идея - привлечь внимание. Если вы в состоянии привлечь внимание медиапублики без того, чтобы вывести их из себя - ну что ж, поздравляю, тем лучше для вас».

Ройтер, девушка с телефоном Blackberry, рассматривает свою работу просто как еще одну ступеньку на карьерной лестнице. «Это отличная возможность научиться играть роль флиртующей девушки, - говорит она. - Но все это, вообще говоря, не очень хорошо. Вам нужно быть осторожнее, потому что вы никогда не знаете, кто и как попытается вам сегодня продать что-то».

Дополнение от «Руформатора» : в связи с этим вспоминается недавняя история о запуске МТС тарифа «Европейский» с абонентской платой в 10 тыс. рублей в месяц и принудительному переводу на него неактивных абонентов. Внимание всего Рунета на несколько суток было приковано к МТС и их поступку, новость передавалась из уст в уста и молниеносно распространялась по блогосфере и новостным сайтам. Теперь можно и засомневаться - не было ли это на самом деле очередным пиар-ходом и уловкой скрытого маркетинга, чтобы привлечь внимание публики к МТС?

Артур Лоянич, Руформатор
Advertology.Ru

27.04.2010

на печать


Комментарии

Павел
28.04.2010 7:27 | сообщение #1
 

мдауж... если такая реклама и действенна - то должны быть наняты прям таки настоящие актеры, чтоб их не вычислили при первом контакте. опасный шаг

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 16:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация