Магазин наказан за призыв ограбить себя
Реклама алкогольной продукции в магазине "Экстра" с лозунгом "Время грабить винный погреб" признана ненадлежащей, сообщает пресс-служба Ивановского УФАС России.
Ивановское УФАС России признало ненадлежащей рекламу алкогольной продукции с лозунгом "Время грабить винный погреб" и выдало предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.
На рекламном плакате были изображены винные бутылки (подобие стеллажа винного погреба), следы-отверстия от пуль, логотип магазина "Экстра", а также содержалась надпись "Время грабить винный погреб". Аналогичная реклама распространялась также в виде буклетов и листовок на кассах магазина.
Комиссия пришла к выводу, что эта реклама выполнена и распространялась с нарушением норм закона "О рекламе": а именно надпись на плакате содержит призыв к совершению противоправных действий (а именно грабежу), за совершение которых предусмотрена уголовная ответственность.
В соответствии со ст. 161 УК РФ грабеж - открытое хищение чужого имущества, следовательно, надпись на рекламном плакате призывала потребителей к открытому хищению алкогольной продукции в магазине "Экстра". Тогда как Федеральный закон "О рекламе" содержит прямой запрет побуждения к противоправным действиям в рекламе (п.1 ч.4 ст.5 Закона о рекламе). Кроме того, реклама алкогольной продукции не должна распространяться с использованием средств стабильного территориального размещения (в данном случае - на входной двери магазина "Экстра"), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений и вне их (п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе).
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении рекламодателя и рекламораспространителя указанной рекламы ЗАО "Экстра".
Advertology.Ru
21.04.2010
Комментарии
Написать комментарий