Клоуну из McDonald`s добавили вредности
Жизнь талисмана сети ресторанов McDonald's Роналда Макдоналда стала не такой веселой, как раньше. Клоун, восхищавший и пугавший целые поколения детей своим красно-желтым комбинезоном и самоуверенным видом, оказался в шатком положении, пишет Business Spectator.
Две недели назад бостонская группа Corporate Accountability International (CAI) развязала кампанию против клоуна, заявив, что он оказывает чересчур большое влияние на питание детей, способствует их ожирению и продвигает идею вредной еды.
У CAI уже есть успешный опыт борьбы с «вредными» рекламными персонажами. Так, в 90-х годах группа активно содействовала тому, что производителю сигарет Camel в своей рекламе пришлось отказаться от культового персонажа Джо Кэмел (Joe Camel).
Историю с «вредным клоуном» подхватили ведущие англоязычные СМИ от CNN до ABC News. Есть и противники кампании против символа McDonald's. «Это все для людей, у которых слишком много свободного времени», - заявил консультант по маркетингу Гари Стибл, чья компания New England Consulting Group участвовала в разработке персонажа для чипсов Cheetos, Честера.
По иронии судьбы шумиха вокруг Роналда поднялась в тот момент, когда самый известный в мире клоун пропал из рекламных кампаний McDonald's. Как справедливо замечают многие, даже на официальных сайтах компании сейчас сложно найти образ Роналда. Но он еще присутствует в благотворительной деятельности, например, в кампании «Дом Роналда Макдоналда». Телереклама сети фастфуда в течение нескольких последних лет, в том числе и в России, сосредоточена преимущественно на слогане «Вот что я люблю» (I'm loving it).
«Совершенно ясно, что McDonald's уходит от Ролалда в своей рекламе, - говорит исполнительный вице-президент Technomic Дарен Тристано. - За последние десять лет стало меньше Роналда Макдоналда и больше маркетинговой деятельности, основанной на фильмах и детских игрушках».
Компания McDonald's не одинока, отказываясь от своих традиционных персонажей. Так, в свое время конкурент McDonald's - сеть KFC - также прекратил эксплуатацию образа Полковника Сандерса, малознакомого российскому потребителю.
Вместо вымышленных героев сети фастфуда предпочитают использовать в рекламных кампаниях реальных людей, спортсменов и киноактеров: для того, чтобы мультипликационный персонаж стал ассоциироваться с брендом, нужно время, тогда как поп-артисты и спортсмены уже известны и могут быть быстро встроены в рекламные компании, говорит Тристано.
McDonald's является глобальным спонсором чемпионата мира по футболу в ЮАР наряду с Adidas, Anheuser-Busch InBev, Coca-Cola, Nike и Visa. Сеть ресторанов быстрого питания ждет, что чемпионат увеличит ее продажи на 17-35%, а выручку - на 10%. По итогам 2009 года сеть занимала 40-ое место среди крупнейших рекламодателей в России, причем за прошедший год, по подсчетам AdIndex, ее бюджеты на рекламу выросли почти на 20% - с 732,2 млн рублей до 872,4 млн.
Advertology.Ru
20.04.2010
Комментарии
Написать комментарий