Статьи

Щебет во имя маркетинга

Щебет во имя маркетинга

Социальная сеть Twitter решила наконец зарабатывать деньги. За четыре года существования компании в этом направлении не было сделано ни шага: владельцы неспешно проедали деньги инвесторов.

И вот теперь сервис запустил рекламные услуги и заручился поддержкой крупнейших рекламодателей США.

Эксперты уверяют: если эксперимент Twitter будет удачным, главная проблема последних лет в интернете - как заработать деньги на социальных сервисах - будет решена. Правда, может получиться и наоборот: если твиттеряне не оправдают надежд рекламодателей, интерес к социальным сетям может быть утерян навсегда.

От основателей Twitter - Эвана Уильямса и Биза Стоуна - ждали революции на рынке интернет-рекламы. Судите сами: сервис растёт как на дрожжах, бизнес-ангелы вкладывают в его поддержку и развитие миллионы долларов. Однако компания не зарабатывала на рекламе ни цента, а ожидала лишь очередной подачки. Топ-менеджеры боялось экспериментировать с рекламой: как только на социальных проектах появляются баннеры, аудитория перестаёт расти.

Пример с MySpace и жадностью Руперта Мёрдока стал для отрасли очень показательным. Напомним, Мёрдок купил некогда популярнейшую социальную сеть за 580 млн долларов, коммерциализировал её путём добавления рекламы, потерял половину аудитории и стал направо и налево рассказывать, что идиоты все, кто ещё надеется заработать на этих проектах. В частности, на многочисленных бизнес-форумах Мёрдок не раз говорил, что никому не стоит даже думать о том, чтобы вложиться в Twitter: денег с него всё равно не выжмешь.

И вот Эвану и Стоуну пришла пора доказать всему миру, что зарабатывать на пользователях можно. 13 апреля было запущено сразу два рекламных проекта.

Один из них предлагает рекламодателям площадку под платные твиты в результатах поиска по сообщениям. Система аналогична той, которая используется традиционными поисковиками: забиваешь в поисковой строке название компании и получаешь первой строкой в списке рекламное объявление со ссылкой, а чуть ниже - то, что непосредственно искал. Проплаченный твит отмечается сноской «на правах рекламы», однако с ним можно взаимодействовать точно так же, как с «настоящими» пользовательскими сообщениями: копировать, комментировать, написать личные сообщения автору.

Те текстовые рекламные блоки, которые не будут вызывать у пользователей интереса, Биз Стоун пообещал незамедлительно уничтожать. «Мы стремились к тому, чтобы реклама на Twitter не раздражала пользователей, а была полезной и интересной им. Интересы простых пользователей для нас по-прежнему стоят на первом месте», - заявил он в своём блоге.

Будет использоваться и ещё один рекламный инструмент - реклама на самих пользовательских страницах. Аналитическая система Twitter «прочитает» сообщения пользователя в блоге, проанализирует, что интересно автору и его почитателям, и будет выдавать на его странице только релевантные рекламные объявления. Принцип эффективности будет тот же: если блогер долго не кликает ни на какие объявления из предлагаемых, их будут заменять.

В будущем Twitter планирует заполнить рекламой не только веб-сайт, но и сторонние приложения для работы с ним. Стремление понятно: большинство пользователей системы управляет своим блогом и читает ленту друзей при помощи специальных клиентских программ со смартфонов и коммуникаторов.

Несмотря на все заверения Стоуна о том, что пользователи не пострадают, он так и не решился показывать рекламу всем твиттерянам. Для начала, в рамках пилотного проекта, её покажут только 10% юзеров. Если среди них не будет наблюдаться ярко выраженного оттока, рекламу станут показывать всем.

Надо сказать, подход весьма разумный. Сегодня Twitter - аномально популярный проект с невероятно быстрорастущей аудиторией. 75 млн пользователей в месяц, которые каждый день создают 50 млн новых твитов, рост аудитории исчисляется более чем тысячей процентов за год. Исходя из этих цифр западные инвесторы оценивают проект в сумму порядка 1 млрд долларов. Было бы глупо всё это потерять так, как Мёрдок потерял MySpace.

Рекламировать свои товары в Twitter будут Sony, сеть магазинов Best Buy, производитель напитков Red Bull, сеть кофеен Starbucks и даже Virgin. Все они на первых порах будут платить за традиционную тысячу показов. Через некоторое время Стоун обещает использовать более эффективные инструменты для сотрудничества. Что конкретно имеется в виду, пока неизвестно.

Сколько Twitter может заработать на демонстрации рекламы, сказать сложно. Западные эксперты предполагают, что в этом году доход может составить примерно 0,5-1 доллар с каждого пользователя, то есть 30-70 млн долларов, если рост аудитории замедлится. Они также подчёркивают: никакой революции на рынке не произошло, а руководство Twitter решило использовать хорошо зарекомендовавшую себя систему контекстной рекламы.

В прошлом году Twitter заработал 25 млн долларов за счёт двух контрактов: Google и Bing получили доступ к поиску по блогам этой системы. Сотрудничает Twitter и с Yahoo, однако условия этого взаимодействия не раскрываются. Ещё один бизнес-инструмент от Стоуна - аналитика. Программисты, работающие в Twitter, озадачены созданием аналитического инструмента, который бы «читал» все без исключения твиты, считал количество позитивных и негативных отзывов о компаниях и их продуктах, а затем продавал эту информацию бизнесменам.

В России насчитывается около 760 тыс. абонентов сервиса (месячная аудитория по оценке comScore). Это в 25 раз меньше аудитории самой популярной сети «Вконтакте». Поэтому вполне логично, что наши рекламодатели «твитить» не торопятся.

Валентин Мальцев, "Частный корреспондент"
Advertology.Ru

20.04.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 20:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация