Новости

Первые на сейле

Первые на сейле

Группа "Видео Интернешнл" (ВИ; обслуживает "Первый", ВГТРК, "СТС Медиа" и др.) не смогла увеличить сопоставимые продажи телерекламы в первом квартале 2010 года. Зато ее главный конкурент и второй по величине селлер в стране - альянс "Газпром-медиа" и "Алькасара" (обслуживают НТВ, ТНТ и "ТВ Центр") - добился 18-процентного роста.

ВИ впервые уступила в динамике: даже в кризисном 2009 году ее сопоставимые продажи в натуральном выражении выросли на 3%, а у альянса - снизились на 4%.

До января 2010 года "Видео Интернешнл" обслуживала 11 телеканалов, контролируемых соответственно компанией "Первый канал" ("Первый") и холдингами ВГТРК ("Россия 1", "Россия 2"), "СТС Медиа" (СТС, "Домашний", ДТВ), "Профмедиа" (ТВ-3, MTV, 2Х2), "АФ Медиа Холдинг" ("Муз-ТВ", 7ТВ). Теперь их стало 13 - добавились РЕН ТВ и "Пятый канал", входящие в Национальную медиагруппу (НМГ). Сопоставимые продажи ВИ (без учета каналов НМГ) в первом квартале остались примерно на уровне января-марта 2009 года - 230,7 тыс. пунктов рейтингов (GRP; условная единица при продаже телерекламы, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик), подсчитало сетевое агентство Maxus, основываясь на данных телеизмерений TNS Russia. Между тем альянс "Газпром-медиа" и агентства "Алькасар", ныне работающий только с НТВ, ТНТ и "ТВ Центром" (до Нового года НМГ была его клиентом), добился для этих трех каналов 18-процентного роста, продав 103,2 тыс. GRP.

Если учитывать перетасовки каналов, в январе-марте объем рекламы, проданной ВИ в федеральном телеэфире, вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11%, до 256,5 тыс. GRP. У "Газпром-медиа" и "Алькасара" зафиксировано снижение на 6%, до 103,2 тыс. GRP.

По итогам всего кризисного 2009 года лучшую динамику демонстрировала, наоборот, ВИ. В прошлом году ее 11 каналов показали прирост проданного рекламного объема на 3%, до 864 тыс. GRP, тогда как все каналы, на тот момент обслуживаемые "Газпром-медиа" и "Алькасаром", в целом зафиксировали снижение на 4%, до 425,4 тыс. GRP.

Во многом нулевой прирост у прежних клиентов ВИ обусловлен снижением интереса зрителей. За январь-март снизилась среднесуточная доля аудитории у "Первого", "России 1", ТВ-3, ДТВ и MTV, свидетельствуют данные TNS Russia. Зато у НТВ, основного клиента "Газпром-медиа", наблюдался максимальный прирост из всех каналов среднесуточной доли аудитории - на 1,4 процентного пункта, до 15,6% среди всех зрителей старше 18 лет.

О рекламных доходах всего ТВ аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ) заявлял пока лишь по итогам первых двух месяцев: в январе-феврале 2010 года совокупные затраты на телерекламу выросли на 4%, до 14,6 млрд руб. Годом ранее за аналогичный период падение достигло 18%, до 14 млрд руб. Гендиректор ООО "Газпром-медиа" (сейл-хауз одноименного холдинга) Сергей Пискарев признает, что рекламные сборы обслуживаемых им каналов в этом году растут больше, чем на 4%. По его словам, этому способствует как рост аудиторных показателей каналов, так и более быстрое восстановление после более глубокого, чем в среднем по рынку, падения в 2009 году. В этом году в эфир НТВ, ТНТ и "ТВ Центра" вернулись такие крупные рекламодатели как Procter & Gamble и "Вымпелком", свидетельствуют данные Maxus.

В ВИ отказались уточнить, как изменились рекламные доходы ее клиентов. Ранее гендиректор группы Сергей Васильев заявлял, что в январе-июне расценки на телерекламу останутся на уровне прошлого года. В этом случае каналы, у которых объем телерекламы в первом квартале уменьшился ("Первый", ТВ-3, "Россия-2"), должны были снизить и выручку. Каналы "Профмедиа" в январе-марте продемонстрировали рост, а не падение доходов, настаивает вице-президент холдинга по инвестициям Сергей Тихонов.

Для каналов НМГ переход к ВИ пошел на пользу, свидетельствуют расчеты Maxus. С этого года РЕН ТВ стал продаваться по более узкой целевой аудитории "Все россияне 25-54 лет" (раньше - "Все россияне 18-54 лет"), что в частности позволило на 11% увеличить проданный объем рекламы, до 18,8 тыс. GRP. Более чем в полтора раза выросли проданные объемы и на "Пятом канале". В НМГ вчера отказались уточнить, как изменилась выручка после смены продавца.

Сотрудничество "Видео Интернешнл" с НМГ осложнило жизнь крупнейшему в стране селлеру. В декабре Госдума в спешном порядке приняла поправки в закон "О рекламе", ограничившие с 2011 года долю продавца телерекламы до 35% от всех привлеченных на федеральные каналы бюджетов за последние два года, то есть с частью клиентов ВИ придется расстаться. В апреле стало известно, что структуры банка "Россия" Юрия Ковальчука, совладельца НМГ, близки к покупке 100% "Видео Интернешнл".

Гендиректор ООО

20.04.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 02:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация