Что должно произойти в мозгу? Стенды и тренды ДиР
Как говорят в народе, какие тренды, такие и стенды. Или не говорят? Тогда придется, ибо на выставке «Дизайн и Деклама-2010» стендов «как они есть» нет. И сувенирки тоже нет. Есть тренды.
Кризис не только заставил сбросить жирок, но и задал новую моду. Исчезли объем и избыточность и стиль «кто в лес, кто по дрова». Куда-то подевались пухлые, придурковатые промоутеры. Даже Дед Мороз на третьем, сувенирном, этаже, оказался на деле тощим манекеном с изящными голыми ножками. Мужчина ли он? - Вот вопрос сегодняшнего дня. Тем более, что дедушка выставлен в отличном голубом прикиде. А как вам весенные тренды 2010?
Вот один из них:
«Празднование 65-летия Победы в Великой Отечественной Войне. Тренд «СолдаТЫ»
Мотивы - медь и бронза, ржавый металл. Грубый лен, брезент и кожа. Цвета хаки и земли, хлеба и табака и, конечно, достойная внимания, непобедимая гвоздика. Красная и пастельная гвоздика - солдатское мужество и нерастраченная нежность».
Ну как тут не вспомнить бессмертного Грибоедова? - «И верхние выводят нотки, а потому что патриотки». «Горе от ума» произошло у девушек спустя 13 лет после войны с Наполеоном, а наши рекламные «тренды» созрели к 65-летию. Как говорится, еще не пошло в народ, но уже пошло. Но сувенирка всегда была выше этажом и ниже уровнем.
А что за тренды у стендов? Во-первых, шрифт и графика. Обнаженно-синяя Линия График, для которой линия и графика никакой не тренд, а норма жизни, кажется, впервые затерялась в вербальных джунглях.
Шрифт тянет за собой строгость и плоскость конструкций. Никаких вам подушек и плюшек. Лого и графика царят даже там, где все по старинке уставлено финтифлюшками и увешано картинками.
Во-вторых, черный цвет. Шрифт и графика влечет за собой этот общий знаменатель, подчеркивающий всяческую универсальность, деловитость и эффективность коммуникации.
В-третьих, лаконизм. Тренд еще больше «худит» девушек-моделей. Промоутеров не только можно обойти, их можно не заметить :) Даже сникерсная стойка обставлена кульками из газеты с надписью «теперь с семечками», но... без семечек.
В-четвертых, цифра. Все перечисленные тренды легко коммутируются с безыскусностью и плоскостью дисплея: стенд уже не стенд, а «выноска».
К слову, и мозг тут выносят тоже с помощью гаджетов, а ежели и приключится какой сюрприз, то и он имеет квадратный вид. Это я про инсталляцию «Что должно произойти в лесу». Можно вдуматься в название - и «крыша» уже слегка набекрень: в лесу, и ДОЛЖНО! Но зрителя ожидает не комната ужаса с жуткими роботами, а пахнущая соленой ванной полянка с травкой, цифровыми облачками и елками вокруг, к которым стоит приблизиться, и из вашей тени полезет дерево или куст. А то и просто куча кирпичей - это, как сказали мне, неучтенная реальность, но хаос просчитан.
В пресс-центре обосновался-таки круглый и безобидный, не всегда расторопный робот, и его как слоненка, водят по улицам выставочного городка. Позади - черный провод. Впереди - вывеска «Цветные сны дизайнера», догадываетесь, какого цвета. «Мы аккуратно фиксировали все данные электроэнцефалографии, топографического картирования электрической активности мозга, сенсорной симуляции и ядерно-магнитно-резонансной томографии мозга группы известных вам дизайнеров. Абсолютно каждое сновидение было подвергнуто тщательной расшифровке и глубокому толкованию. Результаты сведены в единый ролик, который мы и представляем вашему вниманию».
После всего этого невинное заглядывание в стакан Джанкарло Венуто (проект "Искусство и вино") и вольные упражения школяров из каллиграфической школы Юрия Гулитова и Евгения Добровинского с одной-единственной бутылкой «Еssе» кажутся детской забавой или дизайнерской халтурой. Видали мы эту свободу! А где, спрашивается, тренд?
Фото - Екатерина Черкасова
Advertology.Ru
07.04.2010
Комментарии
Написать комментарий