Новости компаний

"Сокур и партнеры": в 2009 году рынок пира–услуг составил около $850 млн

"Сокур и партнеры": в 2009 году рынок пира–услуг составил около $850 млн

По оценкам PR Агентства «Сокур и партнеры» общий объем PR рынка за 2009 год составил около $850 млн, что соответствует 15% падению по сравнению с более успешным для пиар-индустрии 2008 годом. Восстановление идет довольно быстро, но несколько ниже ожидаемого прогноза - $930 млн

Несмотря на большое количество тендеров, которые проходили осенью 2009 года, и намерения компаний вновь агрессивно вести коммуникационные программы, многие виды действий были отложены и перенесены на текущий год. Кроме этого, были сокращены число и масштаб мероприятий для СМИ. Большая часть контрактов на постоянное пиар-сопровождение была приостановлена до начала 2010 года. Однако в начале весны на рынке началось оживление клиентской активности.

Спрос на пиар-услуги в прошлом году довольно сильно отличался в разных отраслях экономики. Например, PR-бюджеты фармацевтических, автомобильных, телекоммуникационных и IT-компаний показали небольшой рост. Напротив, очень большой спад в заинтересованности работать со СМИ был отмечен в индустрии роскоши и на рынке недвижимости. Финансовый и банковский сектор демонстрировали динамку спроса на коммуникационные услуги больше похожую на американские горки. 

За 2009 год отрасль претерпела значительные изменения, произошло переосмысление пиар-инструментария. «На место сумасшедших креативных идей пришли выверенные стратегические решения, ориентированные на долгосрочную перспективу, - отмечает Дмитрий Сокур. - Основными критериями при выборе PR-агентства стали: опыт, связи и четкое следование коммуникационной политике. Особое внимание компании стали уделять прогнозированию результатов, оценке достижений на основании ключевых индикаторов результативности (KPI)».

Сокращение бюджетов на пиар оказалось даже менее заметным, чем падение рынка маркетинговых коммуникаций в России. По данным АКАР, уменьшение объема рынка к предыдущему году составило 27%: сегменты ATL и BTL показали падение 26-28%. Наблюдается перераспределение маркетинговых бюджетов в пользу PR, рост роли кризисных коммуникаций, а также активно продолжает развиваться цифровой пиар.

«Нашим британским коллегам по PR-индустрии в кризисный 2009 год удалось заработать на 30-40% больше, чем годом ранее, - говорит Дмитрий Сокур. - Основы такого бурного роста - программы кризисных коммуникаций и значительное использование Интернет-ресурсов и технологий». Подобным образом развивается пиар-индустрия и на ведущем рынке - в США. «Расходы на работу с социальными сетями в США по сравнению 2008 годом, по данным Nielsen, увеличились в среднем более чем на 150%», - добавляет Дмитрий Сокур.

«В кризисный период 2009 года Интернет стал единственным растущим медиа, как с точки зрения рекламного инвентаря и аудитории, так и по объему рекламных инвестиций, - комментирует Дмитрий Ашманов, генеральный директор агентства Mindshare Interaction». По оценкам PA Mindshare Interaction в 2009 году рынок Интернет-рекламы в России достиг уровня 15,6 млрд. рублей, что на 6% выше показателя 2008 года.

  Особым успехом в 2010 году, по нашим прогнозам, будут пользоваться все инструменты коммуникаций в Сети - блоги, онлайн-видео, подкасты, кросс-брендинг. Важное место будет уделяться проектам с социальными сетями и социальными медиа. Дополнительный толчок к развитию получат интегрированные программы, которые будут объединять рекламу в сети с  контентными проектами и другими пиар-инструментами.

По расчетам агентства «Сокур и партнеры» рынок пиар в 2010 году продолжит рост и даже опередит 2008 год. «Абсолютно четкая перспектива развития - ориентация на Интернет, большое внимание не только к корпоративным и продуктовым коммуникациям,  но и развитию бренд составляющей, - утверждает Дмитрий Сокур. - В перспективе ближайших трех лет рынок пиар-услуг может утроиться и достигнуть рубежа $3 млрд.».

Сокур и партнеры
Advertology.Ru

31.03.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Новости

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 01:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация