Репортажи

Пивовары закручивают гайки

Пивовары закручивают гайки

В обстановке безответственности низов и давления верхов пивовары взяли инициативу на себя и приняли новый Кодекс

31 марта, в день проведения очередного общего собрания Союза российских пивоваров, где был утвержден Кодекс коммерческих коммуникаций, состоялся пресс-брифинг, посвященный этому документу.

Кодекс коммерческих коммуникаций (http://www.beerunion.ru/article.php?art=3791) -  документ, в котором сформулированы существующие и перспективные подходы пивоваров в области рекламы.  Кодекс   - логическое продолжение Кодекса чести пивовара  2004 г., основанный на тексте европейской Хартии производителей пива, и является, по сути, системой мер по саморегуляции отрасли. Именно саморегуляция способна, по мнению пивоваров, не только поддержать инициативы государства по снижению уровня злоупотребления алкоголем, но и предотвратить излишнее законодательное давление «сверху». Речь, в частности, идет и о повышении акцизов,  отчего отрасль явно стагнирует.

Не ограничиваясь поддержкой закона «О рекламе», Кодекс предлагает ряд добровольных ограничений при продвижении пивоваренной продукции.  Так, например, пивовары обязуются  не использовать в рекламе жаргон, обращенный к несовершеннолетним, контролировать соблюдение запрета на продажу пива несовершеннолетним на массовых мероприятиях, не позиционировать высокую крепость пива в качестве позитивной характеристики какого-либо бренда и, напротив, не утверждать, что употребление пива с низким содержанием алкоголя помогает избежать чрезмерного потребления.   

Контролировать соблюдение положений Кодекса коммерческих коммуникаций будет специально созданный Наблюдательный Совет, возглавить который пивовары пригласили независимого эксперта - Наталию Евгеньевну Фонареву. Кандидатура Председателя Наблюдательного Совета была также утверждена на общем собрании Союза.

На встрече с журналистами Наталия Фонарева отметила, что Кодекс - мера своевременная: отрасль сложилась и окрепла, пора налаживать адекватные отношения с потребителем. Сегодня недостаточно просто обеспечить продукт для оптовой и розничной продажи пива, необходимо сфокусировать внимание  на том, кто это пиво пьет.

Ее поддержал Даниил Михайлович Бриман, Председатель Совета Союза российских пивоваров, вице-президент по корпоративным вопросам ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». Он отметил, что новый Кодекс - это, прежде всего, инструмент управления репутацией, которая уже не ограничивается банальной уплатой налогов, своевременной выплатой зарплаты персоналу и благотворительностью. Сейчас к соглашению присоединились 80 из 250 компаний, в том числе, и не состоявшие в Союзе российских пивоваров.   Вопрос о добровольном присоединении к Кодексу - подчеркнул Даниил Бриман, отныне станет вопросом репутации компании - производителя.

Союз российских пивоваров  уже имеет опыт в области саморегулирования. Помимо Кодекса чести в 2004 году  пивовары предложили запретить на законодательном уровне продажу пива подросткам. На добровольной основе и за свой счет пивовары стали изготавливать специальные знаки-стикеры «После 18! Продажа пива несовершеннолетним запрещена», которые размещали в торговых точках. По собственной инициативе пивовары разместили в рекламе продукции предупреждающий знак.

На вопрос журналистов о результатах акции, Даниил Бриман ответил, что если в самом начале пивовары сталкивались с нарушениями закона буквально в половине исследованных торговых точек, то сегодня благодаря акции нарушения уменьшились на десятки процентов. Подключились и взрослые покупатели, неравнодушные к проблеме потребления пива подростками, а компании-производители вышли, наконец, из глухой обороны к открытому обсуждению. И более того, подчеркнул Даниил Бриман, пивоварам удалось активизировать законодательную деятельность, и сегодня в Думе рассматриваются законопроекты, обязывающие  продавца требовать подтверждающий возраст документ, а также ужесточающие административную ответственность продавца - вплоть до дисквалификации.

Но закон - не панацея, важно, чтобы персонал, торговые точки и пивоваренные компании дорожили собственной репутацией. В 90-х годах нам пришлось внедрять в общественный менталитет закон о правах потребителей, - поделилась Наталия Фонарева. - Мы приходили с проверкой и видели объявления о том, что товары возврату не подлежат, а на наши указания следовал ответ, что здесь вам- де не советский магазин, а частное предприятие. Для воспитания  законопослушного поведения и формирования культуры потребления пива также нужно терпение и время. Кто-то должен начать выстраивать нормальные, цивилизованные отношения.

По мнению пивоваров, кодекс должен сплотить отрасль и в деле отстаивания своих интересов - будь то принятие в первом чтении техрегламента (есть надежда, что к июню законопроект пройдет обсуждение в Думе), или пресловутый законопроект о присвоении пиву статуса алкогольного напитка.  Это - не первая инициатива высокоградусных коллег, - заметил Даниил Бриман. Пивовары, разумеется, против, но не потому, что пиво не содержит алкоголя, а потому что пиво и крепкий алкоголь требуют разного подхода и к продвижению, и к регулированию.

Мешать водку с пивом - так же нелепо, как измерять потребление алкоголя в литрах, а не в градусах, - считают пивовары. 

Юлия Квасок
Advertology.Ru

31.03.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.05.2024 - 18:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация