Какими станут будущие рекламисты?
В Высшей школе экономики состоялась конференция «Образование, подготовка и развитие компетенций будущих и начинающих специалистов рекламной индустрии», подготовленная на базе кафедры «Теории и практики рекламы» факультета прикладной политологии.
Конференция проводилась в преддверии 42-го Всемирного конгресса Международной рекламной ассоциации (IAA), целью которой явилась не только подготовка и развитие компетентных и конкурентоспособных специалистов в области рекламы, но и выявление наиболее талантливых и перспективных студентов во всем мире.
Основная тематика конференции была посвящена вопросам обучения студентов в сфере российской рекламы, содержанию образовательных программ, подготовке научной, технической и практической базы в специализированных ВУЗах, а также широко обсуждаемому вопросу перехода на стандарты европейской системы «4+2» по направлению «Реклама и связи с общественностью».
В рамках мероприятия был представлен уникальный опыт государственного университета - Высшая школа экономики, перешедшего на двухуровневую систему обучения на основных факультетах ВУЗа еще 8 лет назад. В 2010 г. Болонская система придет и на специальность «Реклама», которая за годы работы успешно зарекомендовала себя на рынке рекламного образования в профессиональном рекламном сообществе.
В панельных дискуссиях приняли участие эксперты факультетов Высшей школы экономики - прикладной политологии, социологии, кафедры медиа-менеджмента и медиа-бизнеса, политических и бизнес-коммуникаций, Высшей школы журналистики.
Модераторами конференции стали Е.В. Егорова - заведующая кафедрой «Теории и практики рекламы факультета прикладной политологии ГУ-ВШЭ, Президент ГК «Никколо М» и Г.Г. Николайшвили - зам. заведующего кафедрой «Теории и практики рекламы».
В ходе конференции спикеры высказали различные точки зрения на образование рекламных специалистов. Так, Е.В. Егорова считает, что базой для успешного рекламиста является фундаментальное академическое образование и хорошее знание мировой истории и основ коммуникативистики.
В.А.Евстафьев, вице-президент АКАРа, Президент рекламного агентства «ИМА-пресс», прокомментировал будущее рекламной индустрии следующим образом: «Реклама полностью сопряжена с уровнем развития технологий цивилизации. Мы до сих пор не освоили до конца возможности Интернета, есть только робкие шаги. Социальные сети могут крушить всю классическую рекламу. И будущее будет стоять за 3D рекламой. Нынешнее представление о телевидении исчезнет. Не будет скоро и возможности рекламного размещения на телевидении. Увеличится влияние Интернета и Indoor рекламы».
Ключевым моментом выступления С.Ю.Горлова, члена Исполкома Национального Оргкомитета конгресса, вице-президента Российского отделения IAA, было прояснение основ рекламной индустрии и ее терминологии: «Сущность рекламной деятельности - создать потребителя. Целевую аудиторию формируют сами рекламисты, фактически превращая людей в тех, кто нужен был изначально по замыслу. Реклама работает с человеческими факторами. А ВУЗы, могут выступать как полигон, на котором можно найти ценные и необходимые трудовые ресурсы».
С.В.Веселов, директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра "Видео Интернешнл", представил данные по динамике российского медиарекламного рынка., отметил предстоящую возможность выхода телерекламы на предкризисный уровень 2008 года. И рассказал, что в целом следует ожидать на рынке рекламы в ближайшие два года.
М.В.Скворцова, начальник управления академического развития государственного университета - Высшая школа экономики выступила с докладом о важности проектно-учебных лаборатории и проектно-учебных групп как составляющих образовательной, проектной и исследовательской деятельности студентов ГУ-ВШЭ: «Мы советуем, как оформить творческую идею, советуем, где найти заказчика, помогаем набраться смелости, консультируем в этом процессе. Представляете, какое это счастье для студента - видеть, что то, что ты придумал - воплощено на практике. Мы можем в этом помочь, это наша основная задача».
Также участники конференции уделили особое внимание проблеме прохождения практики будущими специалистами и их дальнейшего трудоустройства. Б.Л.Еремин, зам. председателя Оргкомитета конгресса, член Всемирного правления IAA, Президент Российского отделения, пояснил причину отсутствия высокого спроса на подрастающее профессиональное поколение: «Корень проблемы лежит в недоверии рекламодателей по отношению к студентам, стремящимся пройти временную практику. Его не только не хотят пускать в закрытые клиентские проекты, но и не знают обо всех его профессиональных навыках, сомневаются - будет ли он полезен для компании или агентства».
В ходе конференции было представлено большое количество выступлений, вызвавших небывалый интерес, как у студентов, так и у преподавательского состава, подкрепленный успешной коммуникацией между аудиторией и выступающими экспертами. Конференция дала возможность представить и сравнить самые успешные методики и инновации различных факультетов и кафедр Высшей школы экономики, работающих в сфере коммуникации.
В итоге конференции был подготовлен проект резолюции и сформирована делегация для участия в образовательном дне 42-м Всемирного конгресса 14 мая 2010 г.
Advertology.Ru
26.03.2010
Комментарии
Написать комментарий