Рекламу безалкогольной Гжелки решили ограничить
Законодательным Собранием Пермской области внесен на рассмотрение Государственной Думы РФ проект федерального закона, прикрывающий законодательную лазейку для рекламирования крепких алкогольных напитков и табака под видом конфет, маринованного перца или минеральной воды.
Законопроектом, в частности, предусматривается дополнить статью 16 пунктом 4 федерального закона "О рекламе" следующего содержания: "Использование в рекламе товарного знака, зарегистрированного для обозначения различных товаров, включая алкогольную продукцию, табак и табачные изделия, допускается только с обязательным указанием (демонстрацией) конкретного товара, разрешенного к рекламированию.
В случае если использование в рекламе элементов, тождественных или сходных до степени смешения товарному знаку алкогольной продукции, табака и табачных изделий, формирует и (или) поддерживает интерес потребителей рекламы к алкогольной продукции, табаку и табачной продукции, к такой рекламе применяются требования законодательства, установленные для рекламы алкогольной продукции, табака и табачной продукции".
Предусматривается также, что если в наименовании спонсора присутствуют слова и (или) словосочетания, прямо указывающие на товар, реклама которого законодательством запрещена или ограничена, реклама спонсора производится в соответствии с требованиями законодательства, предусмотренными для этого вида товара.
В пояснительной записке к законопроекту поясняется, что действующим законодательством реклама алкогольной продукции, табака и табачных изделий ограничена (ст. 16 ФЗ "О рекламе", ст. 17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции"). Однако участники отношений в области рекламы нашли способы обойти эти ограничения: путем использования в рекламе товарного знака, под которым зарегистрированы несколько видов товаров, в т.ч. алкогольная продукция и табак (к примеру, реклама безалкогольной воды "Гжелка", "Флагман", товар с наименованием "Парламент" с изображением упаковки, очень похожей на пачку сигарет, и т.п.); путем рекламы спонсора-производителя (к примеру, - "спонсор передачи ЗАО "Кремлевская водка").
С целью устранения пробела в законодательстве о рекламе, настоящим законопроектом предлагается: определить условия ограничения рекламы товарных знаков, под которыми регистрируются несколько видов товаров и реализуется, в том числе, алкогольная продукция и табак; закрепить нормы, распространяющиеся на рекламу спонсора, содержащую указание на товар, для которого законодательством Российской Федерации установлен особый режим рекламирования.
В подготовленном Комитетом Госдумы по охране здоровья и спорту заключении на данный законопроект сообщается, что Комитет считает важным и актуальным введение ограничений на рекламу крепкого алкоголя, которая ведется под видом других товаров - конфет, газированной воды, перца и др. Производители крепких спиртных напитков постоянно изобретают способы обойти законодательные ограничения на рекламу этой продукции. И законодательство должно своевременно реагировать на подобные нарушения. В данном случае, необходимы четкие нормы, которые будут определять совпадение товарных знаков и наступление ответственности за нарушение установленных ограничений.
04.11.2004
Комментарии
Написать комментарий