Новости

Рекламу безалкогольной Гжелки решили ограничить

Рекламу безалкогольной Гжелки решили ограничить

Законодательным Собранием Пермской области внесен на рассмотрение Государственной Думы РФ проект федерального закона, прикрывающий законодательную лазейку для рекламирования крепких алкогольных напитков и табака под видом конфет, маринованного перца или минеральной воды.

Законопроектом, в частности, предусматривается дополнить статью 16 пунктом 4 федерального закона "О рекламе" следующего содержания: "Использование в рекламе товарного знака, зарегистрированного для обозначения различных товаров, включая алкогольную продукцию, табак и табачные изделия, допускается только с обязательным указанием (демонстрацией) конкретного товара, разрешенного к рекламированию.
В случае если использование в рекламе элементов, тождественных или сходных до степени смешения товарному знаку алкогольной продукции, табака и табачных изделий, формирует и (или) поддерживает интерес потребителей рекламы к алкогольной продукции, табаку и табачной продукции, к такой рекламе применяются требования законодательства, установленные для рекламы алкогольной продукции, табака и табачной продукции".
Предусматривается также, что если в наименовании спонсора присутствуют слова и (или) словосочетания, прямо указывающие на товар, реклама которого законодательством запрещена или ограничена, реклама спонсора производится в соответствии с требованиями законодательства, предусмотренными для этого вида товара.
В пояснительной записке к законопроекту поясняется, что действующим законодательством реклама алкогольной продукции, табака и табачных изделий ограничена (ст. 16 ФЗ "О рекламе", ст. 17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции"). Однако участники отношений в области рекламы нашли способы обойти эти ограничения: путем использования в рекламе товарного знака, под которым зарегистрированы несколько видов товаров, в т.ч. алкогольная продукция и табак (к примеру, реклама безалкогольной воды "Гжелка", "Флагман", товар с наименованием "Парламент" с изображением упаковки, очень похожей на пачку сигарет, и т.п.); путем рекламы спонсора-производителя (к примеру, - "спонсор передачи ЗАО "Кремлевская водка").
С целью устранения пробела в законодательстве о рекламе, настоящим законопроектом предлагается: определить условия ограничения рекламы товарных знаков, под которыми регистрируются несколько видов товаров и реализуется, в том числе, алкогольная продукция и табак; закрепить нормы, распространяющиеся на рекламу спонсора, содержащую указание на товар, для которого законодательством Российской Федерации установлен особый режим рекламирования.
В подготовленном Комитетом Госдумы по охране здоровья и спорту заключении на данный законопроект сообщается, что Комитет считает важным и актуальным введение ограничений на рекламу крепкого алкоголя, которая ведется под видом других товаров - конфет, газированной воды, перца и др. Производители крепких спиртных напитков постоянно изобретают способы обойти законодательные ограничения на рекламу этой продукции. И законодательство должно своевременно реагировать на подобные нарушения. В данном случае, необходимы четкие нормы, которые будут определять совпадение товарных знаков и наступление ответственности за нарушение установленных ограничений.

Союз Российских Пивоваров

04.11.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 21:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация