Статьи

Больше рекламы! Расходы рекламодателей в России растут, обгоняя самые оптимистичные прогнозы

Больше рекламы! Расходы рекламодателей в России растут, обгоняя самые оптимистичные прогнозы

Российский рекламный рынок растет, вопреки прогнозам. Только за девять месяцев 2004 г. расходы рекламодателей выросли на 32% до $2,3 млрд., хотя за весь прошлый год рынок прибавил 31%.

На днях Ассоциация коммуникативных агентств России (АКАР) опубликовала данные о рекламном рынке за девять месяцев 2004 г. Всего за это время рекламодатели потратили $2,28-2,3 млрд., что на 32% больше, чем за этот же период прошлого года. А всего в прошлом году объем рекламного рынка составил $2,36 млрд. Почти половина средств истрачена на телерекламу - $1,1 млрд., или на 37% больше, чем в прошлом году. На втором месте - реклама в печатных СМИ, на которую пришлось $580-600 млн., прирост - 25%. Далее следует наружная реклама, на которую было потрачено $450-460 млн., что больше, чем в прошлом году, на 31%. На радиорекламу израсходовано $90-95 млн., или на 28% больше. На рекламу в Интернете и кинотеатрах в общей сложности потрачено $30-35 млн., что на 55% больше, чем за девять месяцев прошлого года.

Представители АКАР в первую очередь связывают это с макроэкономической ситуацией. "В конце прошлого года евро стоил примерно $1,12, а в начале 2004 г. достиг $1,2, тем самым бюджеты европейских рекламодателей [в долларах США] автоматически выросли, а за ними потянулись и конкуренты", - говорит заместитель руководителя отдела маркетинговых исследований аналитического центра "Медиа сервис Видео Интернешнл" Сергей Веселов. В конце прошлого года эксперты АКАР предполагали рост примерно на 25%. По словам одного из осведомленных источников, до этого эксперты АКАР предполагали, что в 2005 г. рынок вырастет "всего" на 15%. Сейчас прогнозы могут быть скорректированы. "Мы полагали, что рост рынка рекламы будет постепенно сопоставим с ростом экономики России в целом [по итогам 2004 г. - около 7%]. Однако рост цен на телеканалах продолжился, плюс на рынок вышли новые российские рекламодатели, а также рост курса евро", - говорит президент АКАР Владимир Евстафьев. Участники рекламного рынка в целом согласны, что рост по итогам года будет выше, чем прогнозировался. "Темпы экономического роста достаточно высоки, а телеканалов [на которые приходится большая часть рекламных бюджетов] мало. Спрос очень сильно превышает предложение, в итоге за год цены на телерекламу выросли на 25% и они будут расти до тех пор, пока на рынке не установится баланс", - говорит гендиректор агентства Strategist Media (входит в группу Media Arts) Андрей Будник. С ним соглашается Армен Туманян, президент агентства Sorec Media, отмечая, что в следующем году рост рынка составит 20-50%.

Рекламодатели также рассчитывают на дальнейший рост рынка, так как рекламные бюджеты будут только расти. "Стоимость контакта с аудиторией на ТВ на порядок меньше, чем в Европе. К тому же конкуренция заставляет производителей увеличивать затраты на рекламу, чтобы не отстать от коллег по рынку. Например, наш рекламный бюджет в 2004 г. вырос на 20% по сравнению с 2003 г. И в дальнейшем наши затраты на рекламу будут только увеличиваться", - заявил директор по связям с общественностью ЭКЗ "Лебедянский" (торговая марка "Тонус") Александр Костиков.

Ведомости

03.11.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 17:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация