Статьи

Банки применили запрещенный прием. ЦБ стал инструментом рекламы

Банки применили запрещенный прием. ЦБ стал инструментом рекламы

Пока Центробанк продолжает публиковать списки банков, попавших в систему страхования вкладов, на рынке уже начались скандалы. Пока всего 10% банков стали полноценными участниками системы. Некоторые из них, по данным Ассоциации региональных банков, уже используют свое "избранное" положение в рекламных целях. Несмотря на запрет Центробанка, который считает это недобросовестной конкуренцией.

О том, что банки, первыми прорвавшиеся в систему страхования вкладов, не должны использовать свое положение в рекламных целях, им говорили и в Банке России, и в Агентстве по страхованию вкладов (АСВ), и в Ассоциации российских банков (АРБ). Делалось это, правда, неофициально. "Вышестоящие органы" рекомендовали кредитным организациям информировать вкладчиков о своем новом статусе только при помощи специального логотипа непосредственно в помещениях банка. "Но некоторые кредитные учреждения, получив подтверждение о вступлении в систему, так обрадовались, что разместили растяжки на улицах, - рассказала "Известиям" вице-президент ассоциации "Россия" Ольга Масленникова. - Мы считаем такую рекламу некорректной, так как она является недобросовестной конкуренцией. Дело в том, что население не читает законы и не знает всех тонкостей приема банков в систему страхования вкладов. А рекламу видят все". Но назвать нарушителей в ассоциации наотрез отказались, заявив, что случаи были единичные, и "нескромные" банки уже исправились.
Тем не менее удалось выяснить имена некоторых нарушителей. Вероятно, имелся в виду екатеринбургский банк "ГРАН", который разместил растяжки с условиями размещения средств с печатью "Застраховано государством". Проблемы и путаница, которые возникли при формировании системы страхования вкладов, используются для рекламы и банками, которые еще даже не прошли проверку ЦБ. Например, "Юниаструм Банком", который рекламирует на щитах и стикерах свой новый вклад "Страховой" с изображением штампа "Застрахован на все 100". Также на стикерах присутствует информация, что вложения гарантируются не только банком, но и государством.

Действительно, закон, принятый в разгар июльского кризиса, гарантирует возврат 100 тыс. рублей вкладчикам всех банков, которые не вступили в систему страхования вкладов. В самом кредитном учреждении свой рекламный ход объясняют тем, что вклад "Страховой" был разработан задолго до объявления первых участников системы и введен 23 августа 2004 года. "Реклама никоим образом не подчеркивает факт вступления банка в систему страхования, - утверждает председатель правления "Юниаструм Банка" Олег Скворцов. - Напротив, этим вкладом мы подчеркнули одобрение действий государства, принявшего закон "О выплатах Банка России по вкладам физических лиц..." Получается, что маркетинговый ход "Юниаструм Банка" можно считать рекламой несуществующего преимущества.

Есть опасения, что по мере увеличения количества участников системы страхования вкладов будет увеличиваться и количество банков, попытающихся использовать свое преимущество в рекламных целях. Никакие законодательные ограничения им руки не связывают. "Ни закон "О рекламе", ни закон "О Защите конкуренции на рынке финансовых услуг" такие действия не нарушают, - говорит начальник управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Юлия Бондарева. - Если банк решит использовать свое участие в системе, то его нельзя уличить в распространении ложных или недостоверных фактов. Статья же в законе о "Защите конкуренции...", которая запрещает недобросовестную конкуренцию, направленную на получение преимуществ, противоречащих законодательству и обычаям делового оборота, пока не может быть использована. Просто у нас нет обычаев делового оборота. Подобные нормы могут установить для своих членов различные ассоциации".

На данный момент и АРБ, и ассоциация "Россия" дали своим членам указания избегать некорректной рекламы, пригрозив разобрать поведение нарушителей в комитете по этике. Но вряд ли это поможет. Достаточно вспомнить, что после летнего кризиса президент АРБ Гарегин Тосунян также пообещал наказать банки, которые в разгар кризиса выступили с рекламой, что у них все нормально.
Финансовые Известия

02.11.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 21:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация