Есть мнение ...

Кино и интернет: брак по расчету

Кино и интернет: брак по расчету

В интернет-продакшн вместе с деньгами и за деньгами придут настоящие звезды. И, наконец, сольются наши любимые timekiller'ы - кино-ТВ и интернет

Говорил или не говорил борец за свободу мирового пролетариата тов. Ленин о том, что архиважнейшим из искусств является кино, - это навеки останется на совести тов. Луначарского. Нам, по большому счету, не важно. Важно, что, с точки зрения экономической, Ильич оказался абсолютно прав - кино и примкнувшее к нему ТВ из всех искусств, несомненно - самые денежные. 

Интернет и кино-ТВ уже довольно давно посматривают друг на друга. С одной стороны - интернет постоянно ищет, как еще монетизировать растущую аудиторию.  С другой стороны - кино-ТВ постоянно ищет, как еще заработать на все дорожающем контенте. Взаимный интерес очевиден, люби - не хочу. Но страшно. Киношники традиционно считают, что у них в интернете больше украдут, чем они на интернете заработают. Интернет вроде понимает, что на кино можно заработать, но пока не представляет, сколько.

Тот факт, что в интернете украдут - вроде как аксиома, слово «торрент» сегодня знакомо даже тем, кто и мейла-то своего не имеет. Попытки  сторон достучаться друг до друга пока больших результатов не приносят. Попытки государственного  вмешательства пока, как обычно, бессмысленны и беспощадны. Закрытие torrents.ru - тому живейший пример. Решили - раз нарушают, то не будет больше такого сайта - torrents.ru. Решили - сделали: нету такого сайта. А то, что через два часа все добро вместе с аудиторией переехало по соседнему адресу - никого не волнует. К соседнему адресу претензии были? Не было. Всем вольно! Одни отчитались, другие посмеялись - и все пошли жить дальше, как жили. Поэтому неудивительно, что кино-ТВ и интернет вроде как и хотят дружить, но осторожно. Пока - по расчету. Без любви пока.

Вот, пару дней назад компания Digital Access запустила долго обсуждавшийся портал ivi.ru. Основа отношений с правообладателями - profit share, бизнес-модель - рекламная, контент - легальный.  Ничего не напоминает? Ну как же, вспомните, всего года два назад родился Hulu - дитя Fox, NBC и ABC. Три монстра с гигантскими (и постоянно пополняемыми) библиотеками контента решили заработать в интернете. Бизнес-модель - см. выше. Поначалу шло просто отлично. За счет профессионального и суперактуального контента портал быстро вышел на третье место по просмотрам. С деньгами было и того лучше: по оценкам экспертов, в 2008 г Hulu заработал $65-70 млн. В 2009 - уже $120 млн, и это после значительного снижения прогноза с поправкой на кризис. По доходам Hulu сравнялся с YouTube, и это при том, что просмотров у YouTube примерно раз в 20 больше. 

Казалось бы - живи и радуйся, кассируй прибыль. Но как часто бывает с вундеркиндами  - дитя растет, а таланты все  те же. Того, что хорошо для стартапа, уже недостаточно для претензий на лидерство в индустрии. И реклама продается не так хорошо, как хотелось бы, и конкуренты (типа кабельных каналов) поджимают. В общем, надо что-то делать.

Первый и очевидный  шаг - попробуем-ка взять денег с пользователя. Что ж, идея вполне в русле нынешних войн с бесплатными завтраками. Поглядим. Предположу, что в Hulu сидят не дураки, и вряд ли они с пользователя попросят денег за то, что раньше раздавалось бесплатно. Скорее всего, запустится какая-то комбинированная модель, с частично платным премиальным контентом, или безрекламная трансляция за ежемесячную подписку, или комбинация этого с чем-то еще. Но, в общем, понятно, что этих мер будет недостаточно для абсолютной победы. 

И вот уже мы слышим, что Hulu объявляет о премьере своего собственного шоу. А это уже очень показательно. Казавшийся нонсенсом переход лучших режиссеров и актеров во второй сорт - в сериалы - уже свершился. И лауреаты Emmy последних лет нам уж точно роднее лауреатов «Оскара». Не исключено, что и в интернет-продакшн вместе с деньгами и за деньгами придут настоящие звезды. И, наконец, сольются нам на радость в счастливом объятии наши любимые timekiller'ы - кино-ТВ и интернет.

Что же касается свежезапущенного ivi.ru - предположу, что преуспеть им будет непросто. Причины навскидку:

- недоступность актуального зарубежного контента,
- неготовность рекламного рынка,
- неготовность аудитории стрИмить там, где можно качать
- легкость доступа к более богатым, хотя и менее легальным библиотекам
- отставание от опробованных на западе схем и моделей

И все же, для ясности позиции, - я считаю эту попытку полезной в любом случае. Денег в такой модели они, скорее всего, не заработают, но тропинку проторят. Или обозначат тупик - что тоже небесполезно

Александр Туркот, Slon
Advertology.Ru

28.02.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 22:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация