Статьи

Ideal породнился с "Олейной". Аргентинская Molinos продала российский бизнес американской Bunge

  Ideal породнился с "Олейной". Аргентинская Molinos продала российский бизнес американской Bunge

Американская агропромышленная корпорация Bunge, производящая растительное масло "Олейна", выкупила за $20 млн. у аргентинской Molinos права на производство и продажу на территории России и стран СНГ масла Ideal. Участники рынка считают, что американцы переплатили, поскольку марка Ideal давно потеряла лидерство в своем сегменте рынка.

Сделка по покупке марки Ideal почти за $20 млн. будет завершена в январе, говорится в пресс-релизе Bunge, распространенном в минувшую пятницу. "Россия и страны бывшего СССР являются стратегически важными для Bunge, так как обладают значительным потенциалом роста пищевого сектора", - цитируются в пресс-релизе слова Жан-Луи Гурбена, председателя совета директоров Bunge Europe. Анхель Перес, региональный менеджер в России и странах СНГ компании Molinos de la Plata, подтвердил "Ведомостям" факт сделки, но от дальнейших комментариев отказался.

По данным Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), в 2003 г. в России было произведено до 930 000 т бутилированного подсолнечного масла на сумму свыше $900 млн. (в розничных ценах). На рынке бутилированного подсолнечного масла в 2003 г. основными игроками были "Юг Руси" (бренд "Золотая семечка") - 17%, Bunge Ltd. ("Олейна") - 9%, "Русская бакалея" ("Злато") - 6,7% и "ЭФКО" ("Слобода") - 6%. Долю Cargill (марка Sunny Gold) на российском рынке масла ИКАР оценивает как менее 1%.

Международная агропромышленная корпорация Bunge, штаб-квартира которой находится в Нью-Йорке, является крупнейшим в мире производителем растительного масла. Кроме того, компания занимается торговлей зерном и поставками сои практически во все страны Европы, Южной и Северной Америки. Оборот корпорации в 2003 г. составил $22 млрд. Molinos de la Plata – аргентинский производитель подсолнечного масла, макарон и других бакалейных товаров, продаваемых более чем в 50 странах мира. Оборот компании в 2003 г. составил $502 млн.

Мнения участников рынка относительно сделки по покупке корпорацией марки Ideal расходятся. Так, Владислав Романцев, директор по продажам и маркетингу агропромышленной компании "ЭФКО" считает, что, купив бизнес Molinos в России, американский холдинг сделал "разумный шаг". "Теперь у Bunge будет два сильных бренда в разных ценовых сегментах: Ideal в премиальном и "Олейна" в среднем", - говорит Романцев. По мнению менеджера, сейчас Ideal занимает около 5% рынка бутилированного масла, а "Олейна" - 10-12%. "Соответственно, купив бизнес Molinos, Bunge увеличит свою долю до 17%", - уточняет Румянцев.

А вот генеральный менеджер компании "Поликор" (растительное масло Natura) Александр Гутницкий удивлен суммой сделки. По его оценкам, весь бизнес Molinos в России стоит около $4 млн. "Cейчас марка Ideal находится в плачевном состоянии, - уточняет Гутницкий, - так как в конце 90-х гг. она занимала лидирующие позиции, а с тех пор уступила рынок другим лидерам". Сейчас, по словам Гутницкого, по продажам в нашей стране лидируют "Золотая семечка", "Олейна" и "Злато".

До сих пор Bunge разливала масло "Олейна" на собственном заводе на Украине. Компания Molinos размещала заказ на производство Ideal на украинском же заводе "Чумак". Комментировать возможный перенос производства Ideal на завод Bunge вчера стороны не стали.

Ведомости

02.11.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 21:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация