Новости компаний

У нас - жгут!

У нас - жгут!

10 февраля в клубе Cквот/Squat на Рождественке 12/1, м. Кузнецкий Мост, в 20.00 стартует проект «Потаенная Москва. Беседы о новом ритуальном искусстве». Advertology.ru приглашает коллег и друзей!

«Новое ритуальное искусство» - термин, возникший во время подготовки и проведения фестиваля PANDUS, идеологом которого является один из выдающихся представителей московской мистериографии Святослав Пономарев.

Что же такое новый ритуал? Почему сегодня  актуально не изобрести неологизм, а нащупать в вековой  пыли древнее словечко и извлечь из него, как из оставленной жест,  мы решили поразмышлять и побеседовать с мистериографами во время и после живых перформансов - примеров ритуального мышления, практики, воздействия.

Мы намеренно избегали общения со строгой аутентикой, или декоративно-прикладным раковины, живой и богатый звук? О смысле ритуала, который пребывая в неизменности,  способен, однако, легко  перевоплощаться из слова в звук, из видео в ритм, из вещи в использованием ритуальных атрибутов, что отличает в одномслучае - отправление религиозных культов, в другом- сценографию и рекламу. Замкнутость и поверхностность парадоксальным образом объединяет одно: в атмосфере nowdays они не обеспечивают полноценного дыхания и не отвечают на запросы идентичности. Видимо, ритуал - это нечто более свободное от орг-канона, но, в то же время, и более ответственное, нежели "перпендикулярная" позиция уже комфортного нон-конформизма.

В фокусе нашего внимания - современный арт, точнее, те его представители, которые хотят до копаться до корней и выдать «ту самую» подлинную, шаманскую ноту, оставаясь в индустриальном пространстве города и постмодернистском укладе собственных мозгов. Позади - зиккураты Шумера и башня Татлина. Дунчен и терменвокс. Узелковое письмо и звукопоэзия Крученых. Всевозможные эксперименты 80-х ХХ тоже позади. Нечего изобретать. Может быть, новый ритуал - это современная практика обобщений? Соглашаясь с известным постулатом о том, что именно практика - критерий истины, не стоит ли попробовать извлечь ее из кольцевой, многослойной ритуальной режиссуры погружения в реальность, в чем бы она ни была выражена?

На что способны сегодняшние мисты? Что чувствуют? Чего добиваются? Как удается им нанизывать произвольный материал на так называемую "сильную" идею, и что это вообще такое - сильная идея? Вот и поговорим!

Проект начинается с кинопоказа  и обсуждения с авторами - Ираидой Юсуповой и Александром Долгиным - фильма «АМБИЕНТ», в основе которого - реальные перформансы старейших московских  мистериографов - Германа Виноградова, Святослава Пономарева, Вилли Мельникова, Андрея Родионова, Димы Ухова, Веры Павловой и других художников, музыкантов и поэтов столичного андеграунда.

 «АМБИЕНТ» - первый в России игровой фильм, снятый  в композиторском  жанре медиаоперы. Благодаря оригинальному методу аудиовизуального синтеза и композиторской работе с актерами,  картина, снятая практически без бюджета и смонтированная в домашней студии оказалась и талантливой реконструкцией мистериальной атмосферы перформансов, и тонким размышлением о сакральном в искусстве, и исповедью художника, и даже идиотическим дефиле.

Далее в течение нескольких дней, о которых будет объявлено дополнительно, с живыми перформансами выступят и сами художники. И также не покинут зал после просмотра, а останутся побеседовать со зрителями и ответить на вопросы.

Итак, «АМБИЕНТ» - клуб  CКВОТ/SQUAT, Рождественка 12/1, м. Кузнецкий Мост, 20. 00

Сценарий Ираиды Юсуповой при участии Александра Долгина, Ланы Аксёновой и Максима Кириченко. Режиссёры: Ираида Юсупова, Александр Долгин. Студия "Музей Анны Термен", Россия, 2009, 117 мин.

Ираида Юсупова - о фильме: В среде московских актуальных художников и перформеров возникает религиозное движение, которое быстро распространяется за пределы города и страны. Оно обобщает религиозный опыт человечества и выводит этот опыт из мифа в реальность. В новом культе состояние, грубо говоря, просветления и вдохновения, называемое в разных традиционных религиях по-разному, достигается сожжением денежных купюр в сопровождении перформансов самого разного толка, но объединённых одним качеством - они способны выполнять функцию "сакрального амбиента" этого культа. Именно сакральный амбиент и определяет подлинность культа - простое сожжение денег вне художественного контекста стать им не может.

В лёгкой, фантасмагорической форме авторы пытаются исследовать нюансы взаимоотношений культа и культуры и проблему духовной свободы и свободы творчества в современном обществе. Эстетику проекта можно определить как экспериментальный треш-арт, так как в процессе работы над проектом были нарушены практически все стереотипные законы игрового кинопроизводства.

Об авторах фильма:

Ираида Юсупова
Композитор, видеохудожник, режиссёр экспериментального кино.
Родилась в Ашхабаде в 1962 г., окончила Московскую консерваторию по классу композиции профессора Н.Н.Сидельникова в 1987 г. Член Союза композиторов России и Союза кинематографистов России, член Ассоциации Современной Музыки (АСМ), член Термен-Центра. Стипендиатка Дармштадских Курсов Новой Музыки. По итогам 2001 года вошла в десятку "самых заметных отечественных композиторов" журналистского рейтинга, опубликованного в газете "ВРЕМЯ МН" от 15.11.01. Номинант национальной театральной премии "Золотая Маска" (2006). Главный приз 9-го фестиваля русского искусства и кино в Ницце "Золотой Куртанс" (2007). Участник Московского Международного Кинофестиваля (2009).

Александр Долгин
Видеохудожник, режиссёр экспериментального кино, концептуальный фотограф, цифровой художник.
Родился в 1958 году, окончил операторский факультет ВГИК в 1987 году. Член Союза кинематографистов России. Оператор-постановщик ряда игровых и документальных картин, участник международных и отечественных кинофестивалей, имеет дипломы международных кинофестивалей в Бабельсберге, Марселе, фестивалей "Сталкер" и "Московский Пегас" (Москва). Номинант театральной премии Золотая Маска (2006). Главный приз 9го фестиваля русского искусства и кино в Ницце "Золотой Куртанс" (2007). Участник Московского Международного Кинофестиваля (2009).

Куратор проекта - Юлия Квасок (www.advertology.ru)

Продюсеры - Юлия Лукина, Олег Попов (Творческое объединение a3art)

Юлия Квасок
Advertology.Ru

29.01.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 03:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация