Реклама в школах
Российские специалисты маркетинга и рекламы, говоря о направленности рекламного сообщения, как правило, разделяют целевую аудиторию на мужскую или женскую. Что касается детской рекламы, то о ней вспоминают значительно реже.
На Западе направленность маркетологов именно на детскую аудиторию явление довольно распространенное и представляет собой многомиллиардный бизнес, в который вовлечены крупнейшие корпорации.
Аудитория молодых потребителей - это «аудитория «три в одном» - ребенок тратит сам, заставляет тратить родителей. Взрослея, дети способны сохранять часть своих потребительских привычек: покупать любимые печенюшки, заходить в знакомый фаст-фуд и т.д. Ребенок является своеобразным сталкером, через которого взрослые могут познакомиться с новым для себя продуктом.
Как писал в своей книге «NO LOGO. Люди против брэндов» Наоми Кляйн, «хотя брэнды кажутся вездесущими - они и на концертах для детей, и рядом с ними у телевизора, на сцене с их героями, в интернет-чатах, на игровых площадках и баскетбольных полях, - одна важная ниша в жизни юношества долгое время оставалась вне сферы влияния брэндинга. Это место, где молодые люди собирались вместе, разговаривали, украдкой курили, что-то узнавали, обменивались мнениями и - совершенно сумасшедшее занятие! - часами просто слонялись без дела и старались выглядеть крутыми. Это место - школа. И конечно же, для того чтобы захватить клиента детской и подростковой групп брэнды просто обязаны были туда проникнуть».
Широкие возможности эффективно коммуницировать с детьми в российских школах появились не так давно, в конце 2007 года, когда компания MaxMediaGroup запустила проект создания единой сети рекламно-информационнывх зон в общеобразовательных школах московского региона.
Суть проекта заключалась в следующем. Со школой заключался договор по которому школа предоставляла центральные места в холлах для установки многофункциональной рекламно-информационной конструкции (Infoboard). По договору в специально отведенных зонах носителя школа получала удобные для пользования места под размещение расписаний занятий, административной информации, направленной на учащихся и их родителей. Компания оператор данной сети рекламно- информационных зон получала возможность размещения рекламной информации на специально отведенных для этих целей рекламных местах, интегрированных в школьную конструкцию Infoboard. В целях постоянного дополнительного привлечения внимания к информации, размещенной на Infoboard, в центре конструкции размещалось зеркало.
В течение 2007-2008 годов такие рекламно-информационные зоны были созданы в более 30% школ Москвы и ближнего Подмосковья. На 1 января 2009 года было установлено 570 рекламно-информационных конструкций Infoboard.
Неоспоримыми преимуществами рекламного размещения сторонних Клиентов на данных конструкциях стали:
- Высокая степень доверия школьной аудитории, к размещаемой рекламе. Реклама инсталлировались в единой информационной зоне школы, рядом со школьным расписанием, административной информацией.
- Возможность использования различных форматов рекламного размещения. В частности, размещение в специально предусмотренных карманах, рекламных открыток А6 формата, особенно популярных у детской аудитории.
Наличие возможности размещать на Infoboard раздаточную рекламную продукцию, сделало абсолютно бессмысленным привлечение промоутеров для этих целей. Проводимые измерения эффективности размещения рекламы (возвратность бонусных рекламных купонов размещенных на стендах) показали значительно более высокую эффективность, нежели возвратность тех же купонов раздаваемых промоутерами у школ. В частности, возвратность рекламных листовок c размещенного тиража в школах на конструкциях Infoboard, по клиенту Crazy Park (сеть развлекательных семейных центров) в зависимости от центра составила от 5 до 8%. В то время как подобные рекламные акции, проводимые промоутерами у школ давали результативность (возвратность розданных бонусных листовок) не более 1,5% от раздаваемого тиража.
Advertology.Ru
20.01.2010
Комментарии
Написать комментарий