Новости

Обвиняется "Видео интернешнл

Обвиняется "Видео интернешнл

Как стало известно, в открытую борьбу с крупнейшим продавцом телерекламы - «Видео интернешнл» - вступил медиахолдинг «Газпром-медиа». Он обвинил рекламщиков в согласованных с телеканалами действиях и ограничении конкуренции

О том, что «Газпром-медиа» подала жалобу в ФАС, рассказал Сергей Пискарев, гендиректор сейлз-хауса «Газпром-медиа». Он считает, что «Видео интернешнл» и обслуживаемые ею телеканалы ведут согласованную ценовую политику и нарушают ст. 11 закона «О защите конкуренции». Письмо «Газпром-медиа» поступило в центральный аппарат ФАС 25 ноября, подтвердила представитель ведомства Ирина Кашунина. Письмо выглядит как призыв разобраться в ситуации, к нему не приложены доказательства и обоснования, поэтому ФАС запросит их у «Газпром-медиа» и тогда решит, что делать с заявлением, добавила она. Пискарев уточнил, что предоставит доказательства после ответа ФАС.

«Видео интернешнл» - фактически единственный конкурент «Газпром-медиа» в области продажи телерекламы. Еще один заметный телеселлер - «Алькасар» часто выступает как партнер «Газпром-медиа». «Видео интернешнл» уже продает рекламные возможности «Первого канала», ВГТРК, СTC Media, «Проф-медиа» и т. д. (всего 12 эфирных телеканалов), а со следующего года в его портфель войдут каналы «Национальной медиа группы» (НМГ; РЕН ТВ и «Петербург - Пятый канал»), которые пока обслуживаются «Газпром-медиа».

Именно потеря контракта с НМГ подтолкнула «Газпром-медиа» обратиться в ФАС, считают опрошенные эксперты. «У Пискарева отобрали РЕН ТВ - канал, востребованный рекламодателями. Его можно понять», - говорит исполнительный директор агентства Sorec Media Артем Донец. Впрочем, терять долю на рынке «Газпром-медиа» начала еще раньше, согласны все собеседники «Ведомостей». После начала кризиса, когда компании начали резать маркетинговые бюджеты, часть крупных рекламодателей (Procter & Gamble, «Вымпелком», «Техносила» и др.) оставили свою телерекламу только на каналах «Видео интернешнл». Это решение объяснялось не только качеством «портфеля каналов», но и тем, что «Видео интернешнл» заключает с рекламодателями многолетние контракты, разорвать которые сложнее, чем однолетние договоры с «Газпром-медиа». Наконец, «Видео интернешнл» в этом году давала очень хорошие бонусы рекламодателям, отдававшим на ее каналы весь свой рекламный бюджет, рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры двух рекламных агентств.

Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров напомнил, что служба уже две недели ведет расследование о возможном доминирующем положении «Видео интернешнл» на рынке. Поводом для него послужило сообщение о контракте компании с НМГ. Поскольку для определения доли «Видео интернешнл» на рынке телерекламы требуются сложные расчеты, на расследование нужно не меньше трех месяцев, считает Кашеваров. Компания может быть признана монополистом, если ее доля на рынке превышает 35%, но в данном случае определить ее будет действительно не просто. Реклама на телеканалах продается по GRP (пункт рейтинга, отражает число телезрителей, просмотревших рекламный ролик). По данным MediaLogics, в октябре этого года "Газпром-медиа" продала 31,5% от всех GRP в федеральном эфире (в том же месяце прошлого года - 32,6%), "Видео интернешнл" - 65,7% (было 65,2%). Показатели в денежном выражении не известны: из всех телеканалов, обслуживаемых «Видео интернешнл», рекламную выручку раскрывает только CTC Media. Сам рекламный холдинг раскрывает только свой оборот ($4 млрд в 2008 г.), но туда включены доходы от всех рекламоносителей, а также продажи группы в СНГ.

Все телеканалы в прошлом году заработали на рекламе 137,6 млрд руб. (оценка АКАР), если вычесть из них выручку «Газпром-медиа» (38,8 млрд руб., по данным компании) и допустить, что на других селлеров пришлось более 10% рынка, на долю «Видео интернешнл» все равно остается больше половины рынка.

Представители телеканалов отрицают согласованные действия с «Видео интернешнл» и другими каналами.

«Мы не согласовываем свои действия с другими каналами, обвинения "Газпром-медиа" надуманы», - категорична PR-директор СTC Media Екатерина Осадчая. Руководитель одного из телеканалов считает, что война «Газпром-медиа» с крупнейшим рекламным холдингом ни к чему хорошему не приведет: как только государство решит всерьез регулировать рекламный рынок, крупнейшие рекламодатели - представительства западных компаний - начнут вынимать деньги из телерекламы, предсказывает он. Руководители трех крупных рекламных агентств также считают, что бороться с «Видео интернешнл» не следует, поскольку сейчас этот селлер фактически выполняет роль регулятора и стабилизирует обстановку. Правда, среди собеседников «Ведомостей» нашелся и сторонник «Газпром-медиа»: «Все знают, что "Видео интернешнл" - монополист, практически все телеканалы торгуются через него, что явно противоречит законодательству».

Собеседники предсказывают, что борьба «Газпром-медиа» и рекламного холдинга будет вестись «на самом высоком уровне». Две недели назад основатель «Видео интернешнл» Михаил Лесин был уволен с должности советника президента с жесткой формулировкой. В администрации президента отказались комментировать, была ли связана отставка Лесина с противостоянием на рынке телерекламы.

Представители «Видео интернешнл», «Первого канала» и ВГТРК отказались от официальных комментариев.

Ведомости
Advertology.Ru

02.12.2009

на печать


Комментарии

Brad
03.12.2009 10:05 | сообщение #1
 

Если все так, как заявляет "Газпром-Медиа" то почему молчат те "конкуренты" рынка которых не пустили каналы совместно с "Видео Интернешнл" в эфир. И какие способы регулирования подобных схем. Думаю у всех рыльце в пушку и все это понимают. И те и другие наверняка заключали договоры в формате эксклюзив.
А так в России все основано на откатах , Интернешнл просто мотивирует бОльшими активами. Думаю

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 09:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация