Новости

Метро испугалось рекламы Newsweek

Метро испугалось рекламы Newsweek

В начале этого месяца в России стартовала новая рекламная кампания журнала «Русский Newsweek». Агентство Ark Thompson разработало для нее серию баннеров - на каждом изображены руки, складывающиеся в определенные жесты с короткой подписью под ними.

В интернете проблем с размещением не возникло. Имиджевые баннеры в положенные сроки появились на сайтах headhunter.ru, gazeta.ru, inosmi.ru, posttv.ru. Но вот с наружной рекламой неожиданно возникли проблемы.

От размещения щитов отказались метрополитены Москвы и Петербурга. Рекламу для лайтбоксов (подсвеченных изнутри щитов) забраковали пять столичных офисных центров. Агентство News Outdoor отказалось предоставить Newsweek площади на остановках городского транспорта. В результате баннеры появились лишь в аэропортах Пулково, Шереметьево и Домодедово и на шести плазменных экранах в Москве.

Парадоксальнее всего сложилась ситуация в бизнес-центре «Башня-2000». Решение об отказе принял кто-то из менеджеров УК «Манежная площадь», управляющей компании центра. При этом руководство УК и самого ООО «Башня-2000» о переговорах и об отказе не знало.

«У нас сидят разные партийцы (в здании, в частности, находится офис депутата-единоросса Владимира Груздева. - Forbes). Поэтому мы такое не будем у себя размещать. Это наше внутреннее убеждение, и мы не будем его с кем-то обсуждать», - заявил Forbes пожелавший сохранить анонимность менеджер УК «Манежная площадь». «Я об этой ситуации ничего не слышала. Только что увидела макеты, не могу сказать, что они меня смутили. Это какая-то нелепица. Людям (управляющей компании. - Forbes) выгодно заработать деньги. Почему нет?» - сказала в интервью Forbes заместитель генерального директора ООО «Башня-2000» Наталья Андронова.

Метрополитеновцы в своем отказе опирались на букву закона. Из четырех плакатов один (про чемпионат по футболу) все же приняли. Представители агентства «Олимп», размещающего рекламу в метро,  сослались на п. 6. ч. 5. ст. 5. закона «О рекламе», запрещающий «использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений...». Впрочем, бранных слов и непристойностей в рекламных плакатах нет.

«Наши юристы говорят, что это больше политический вопрос. В нашей рекламе нет прямых оскорбительных образов, однако если они захотят притянуть данную рекламу к п. 6. ст. 5. ФЗ «О рекламе», то смогут это сделать, учитывая, что они являются монополистами и государственной структурой», - говорит представитель агентства Strategist Ольга Кочубеева (представляет интересы Newsweek).

Отказ News Outdoor прозвучал еще более деликатно. Лидер рынка наружной рекламы официально заявил представителям Newsweek, что для адресного размещения у него нет свободных мест. А в телефонном разговоре пояснил, что макеты «политические и провокационные». Источник в News Outdoor сообщил Forbes, что на рассмотрение юридического отдела рекламные макеты не поступали, и, видимо, их самостоятельно «зарезали» специалисты отдела продаж.

«Мы возмущены. На каком основании эти люди отказывают нам? Наш продукт удовлетворяет всем требованиям законодательства. Но они думают, что просто пошутить, например, про экономику - это уже подрывание основ. Это смешно и нелепо: цензура, исходящая от менеджеров среднего звена. Так они скоро шнурки будут бояться завязывать идеологически неверным образом», - говорит главный редактор журнала Newsweek Михаил Фишман

История с рекламой Newsweek не первый случай цензуры со стороны владельцев рекламных конструкций. В 2007 году журнал Esquire начал рекламную кампанию, в основу которой были положены цитаты известных людей, опубликованные в журнале. Компания News Outdoor забраковала щиты с цитатой рок-музыканта Боно, который сравнил политику с производством сосисок: «Если знать, что туда кладут, никогда не станешь их есть». Цитату для щитов, принадлежащих News Outdoor, пришлось заменить.

Похожая ситуация сложилась у радиостанции «Бизнес FM», которая в марте этого года собиралась разместить на щитах компании Gallery билборды со слоганами «Сколько процентов чиновников берут взятки? Ответ: 87,5» и «Сколько дней продержится правительство? Ответ: 87,5». Слоганы не пропустил комитет по рекламе Москвы. В результате наружной рекламы у радиостанции не было вовсе, но слоганы с успехом разместились в печатной прессе.

Владелец агенства «Амлинский. Креативные стратегии» Андрей Амлинский говорит, что регулярно сталкивается с подобными ситуациями в своей практике: «Возникла самоцензура особого типа - советский человек, укушенный капитализмом. Эти люди рассудили: зачем с начальством портить отношения ради какого-то журнала, который таким образом пытается себя капитализировать и заработать? Получается безнравственность, основанная на финансах».

.

forbesrussia.ru
Advertology.Ru

13.11.2009

на печать


Комментарии

асиль
14.11.2009 1:26 | сообщение #1
 

отличная реклама хочется сразу купить и почитать)

Виктор
14.11.2009 1:47 | сообщение #2
 

Если бы это был не Newsweek а Московский Комсомолец, то другое дело! Внутрисемейные проблемы решать ВНУТРИ нашей семьи. И такая реклама старой доброй родной газеты или там журнала была бы нашим внутренним семейным делом. Никто не против. Но когда издание даже название которого вообще говоря набрано нерусскими буквами... "Newsweek", то тут уж извините! Идите вы лесом! Наши внутренние проблемы это НАШИ ВНУТРЕННИЕ ПРОБЛЕМЫ! А вы с ВНЕШНЕЙ стороны шли бы лесом вокруг границы. И правильно что без паспорта вас бы к нам не пустили. :)

as.is
16.11.2009 7:48 | сообщение #3
 

отличные баннеры

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 18:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация