"Каждому участнику любого конкурса хочется верить, что его работа лучшая"

- Елена, расскажите немного о себе.
- Родилась я в славном городе Витебске, знаменитом не только тем, что здесь родился Марк Шагал и тем, что здесь проводится " Славянский базар". В 16 лет я окончила школу и решила " штурмовать" Петроград. Я поехала поступать в Ленинградский государственный университет. Но поняла, что северное небо слишком давит на меня, и я вернулась домой, чтобы связать свою жизнь с театром. Так я оказалась сначала в Витебском училище культуры, а потом в Белорусском государственном университете культуры (Минск), которые я окончила с отличием и степенью магистра. Свои творческие силы я начала пробовать как педагог-режиссер в Институте иностранных языков, Педагогическом колледже и в собственной театральной студии. Но внезапно произошла коррекция моей профессии: с 1998 года я стала режиссером радио, о чем я нисколько не жалею. И сейчас с момента открытия в Минске Белорусско-германской радиостанции "Unistar" я работаю на ней главным режиссером.
- Приходилось ли Вам участвовать в жюри конкурса подобного уровня?
- Не знаю, к счастью или, к сожалению, я никогда не участвовала в жюри конкурса рекламы. Хотя, мне приходилось довольно часто участвовать в других конкурсах и фестивалях в качестве члена жюри. В частности, премьер-лига КВН,
международные фестивали студенческих миниатюр и.т.п. Для меня приглашение в жюри ММФР было неожиданным. Честно говоря, немного испугалась, так как никогда не представляла себя судьей на таком престижном мероприятии, хотя неоднократно получала призы за свои работы. Скорее всего, фестивальные победы, стаж работы и отношение ко мне коллег сыграли главную роль в выборе меня в члены жюри.
- Как часто вы участвовали в конкурсах и фестивалях "с другой стороны"?
- Конечно, я неоднократно принимала участие в конкурсах аудиорекламы. Наши работы занимали призовые места на международных фестивалях рекламы в Нижнем Новгороде, Томске, Минске и Москве (в 2002 г. наш ролик "Ресторана "Белая вежа" стал финалистом Московского международного фестиваля рекламы).
- Считали ли Вы полученные оценки объективными?
- Каждому участнику любого конкурса хочется верить, что его работа лучшая, но часто до тех пор, пока он не "услышит" работы других. Для этого и создают жюри, чтобы отслушать всех, сравнить и максимально объективно оценить участников.
- На что Вы во время судейства собираетесь обратить больше внимания: креатив в чистом виде, соответствие задаче, эффективность?
- Ценю дерзость идеи и оригинальность воплощения.
- Хотелось бы узнать Ваше мнение о радио-рекламе в общем: каковы ее преимущества? какая реклама Вам нравится? какие работы Вы ожидаете на Фестивале?
- На мой взгляд, одно из преимуществ радиорекламы – ее неожидаемое появление, то есть человек в кафе, в машине, на улице может ее услышать, не прилагая к этому усилия, не раздражаясь. Мне, как гражданке Беларуси, в радиорекламе нравится юмор, как-то и жить становится веселее. На фестивале ожидаю услышать яркие, самобытные, возможно экспериментальные работы. А еще хотелось бы услышать много просто хороших, качественных и достойных роликов, потому что только на таких фестивалях мы можем узнать о том, что происходит в рекламном мире наших соседей.
- Поскольку Вы живете и работаете в Минске, не могли бы Вы рассказать о радиорекламе в Беларуси? Как она развивается? Каковы ее перспективы? Какие жанры популярны?
- В Беларуси радиореклама развивается не такими быстрыми темпами как в России. Некоторые " смелые выходки" мы не можем себе позволить, но совершенствуемся в области эзопова языка и метафор. У нас сейчас популярен информационно-игровой жанр. Еще у нас ни заказчики, ни слушатели не любят длинные ролики, поэтому преобладающий хронометраж роликов не более 20 секунд. О перспективах развития радиорекламы в Беларуси судить трудно, так как во многом у нас это определяется развитием рынка.
- Кого бы Вы могли назвать "идеальным судьей" (хотя бы типаж)?
- Не люблю слово " идеальный", в нем есть какая-то завершенность. Думаю, таких просто нет.
- Есть ли какие-то вещи, которые Вы не приемлете в рекламных работах? За что Вы можете "наказать" конкурсанта?
- В рекламных работах не приемлю ханжества, пошлости, "чернухи", неуважения к слушателю, некорректности по отношению к конкуренту.
- Вы считаете, номинации соответствуют современной ситуации? Возможно, нужны новые?
- Возможно, я бы оставила номинацию "Серийная реклама", которая была среди номинаций фестиваля несколько лет назад. Но убрала бы из списка "Музыкальную рекламу".
- Что бы Вы пожелали конкурсантам?
- Грандиозной победы и легкого поражения.
Advertology.ru
20.10.2004
Комментарии
Написать комментарий