Статьи

Новейшая обсервация российских счетчиков: формация HotLog

Новейшая обсервация российских счетчиков: формация HotLog

Система не успела подготовить ответ на ваш запрос!
пожалуйста, обновите страницу
(при трех подряд попытках загрузиться на HotLog.ru)

Вам не приходилось задумываться над таким очевидным фактом: легко бывает тем, кто Первым приходит в любой бизнес. Уж если ты Первый, то, понимаешь, и музыку ты заказываешь и танец ведешь. А если потом будут конкуренты на пятки наступать, то это так, подрастающая молодежь. Им еще учиться и учиться… вас догонять. А вы, гордый и непоколебимый, имеете все шансы остаться Одним из немногих, хотя бы в учебниках по истории
 

И напротив, если вы приходите, когда, так сказать, все норки заняты, квартиры расписаны, а пироги поделены (и если уж не съедены, то точно понадкусаны), то тогда чего уж не придумаешь, что бы вас заметили. И уделили вам, ну, если уж не достойное, то, хотя бы, абы какое внимание. Тут уж хоть пляши, хоть на голову становись и ногами дрыгай. И ведь становятся. И дрыгают. А и чего? Бизнес, как говорится, это бизнес.

А теперь, как в сказочках принято, рассмотрим примерно-конкретный случай из эпохи Рунет-статистики.

Итак. Жил был пользователь Интернета. И решил он создать свой сайт. И был он не великим, всемогущим и ужасным, но, худо-бедно, программистом. А потому через дней этак поболее семи стал он творцом-владельцем своего собственного сайта. Этакого законного острова в Буяне-окияне всемирной паутины. Посидел он на нем, посмотрел на закаты, подумал о себе, подумал о жизни и решил, что надо в Свет выходить, приглашения посетителям рассылать, да в поисковых системах прописываться. Через некоторое время гость повалил, да вот беда, ничего не понять – не разобрать: кто, откуда, зачем? И воззвал наш несчастный сайтовладелец к силам свыше. И был ему послан с небес (а может и с какого сервера) Счетчик, дабы вести учет и скрашивать его досуг диаграммами, да всяческими графиками. И было все бесплатно, своевременно и красиво, пока однажды не получил он письмо:

"В соответствии со стратегическим планом развития проекта HotLog… с 1 марта 2004 года для сайтов, расположенных на бесплатных хостингах…система HotLog будет предоставлять подробные отчеты по статистике на платной основе".

И закручинился наш герой, буйну голову повесил, впервые задумался что, да почем в нашем подсчетном мире.

А раз уж зашла об этом речь, попробуем и мы разобраться: что, да откуда, да как…

Когда-то, в далеком 97-м, Rambler TOP 100 стал первым поставщиком на растущем Рунетовском рынке услуг Интернет статистики. За ним и Тор Mail поспешил всех пересчитать, да в своем рейтинге расставить, по нумерам и значимости расписать. Просторы для сего сервиса были тогда ну просто поле непаханое – иди да сажай, да собирай урожай. И появился SpyLOG – первый, который позиционировал себя не как рейтинг + немножко статистики, а как Статистика – это наше все. А если уж речь зашла о "чисто, ну ты понял, статистике", то оказалось, что сил, денег и времени она требует немало, а окупаться за просто так не хочет. Помаялся SpyLOG немножко, подраскрутился, да и осчастливил своих клиентов счетом за предоставляемые услуги. Кто-то почесал голову, да полез за кошельком, кто-то занавесил спайлоговские логотипы скорбным покрывалом с черной каемкой, да и побрел по свету искать, кому в ноги упасть. За статистикой, да что бы была ладной как у SpyLOG'a , да бесплатной, как он привык.

И тут вышел он, молодой да ранний. Поклонился, представился и заявил: идите страждущие ко мне и все вам будет. Ваш HotLog.
Конечно, самые дальновидные могли и понимать, что "все то же самое", но задаром, долго не продержится, в силу простых, как всемирное тяготение, законов экономики. Но все же задумались о смене вывески счетчика Spy на Hot: пока нахаляву, а там видно будет. Самым придирчивым и въедливым, как российские пенсионеры, пользователям, новый счетчик объяснил, что, мол, это просто обкатка программы на российском рынке. Здесь попробуют, а потом сплавят её в королевство за-тридевять-земель. За большие ненаши рубли (пускай, дескать, тоже мучаются, считают своих хрюшек-с-копилок). А вы, любимые наши соотечественники, пользуйтесь бесплатно.

И начал HotLog поживать, да добро наживать.

Месяца не прошло, как Счетчик обработал первые 10 млн. запросов. И все постепенно стало: ip -адреса, входы-выходы, глубина-продолжительность просмотра сайта, хиты, хосты, сессии, посетители, сводная статистика, ссылающие страницы, почтовые системы, каталоги/ поисковые системы и слова. Под шумок и рейтинг запустили. А всякие порно-сайты, дабы подчеркнуть свою чистоплотность, из него исключили. В общем, все как у людей, точнее как у Счетчиков.

Руководитель проекта HotLog Андрей Кузьмин дальнейшие перспективы представлял в прессе в самых радужных тонах и расцветках, особо уповая на то, что Система, выходя на качественно новый уровень, серьезных сбоев в работе не испытывает и будет развиваться, а главное, есть и будет бесплатной! А статистика будет храниться вечно…а реки, как оно в сказках водится, будут молочными, а берега - кисельными.

Но чего-то не учли прозорливые менеджеры. Народ то потянулся, да видно не столько, сколько хотелось бы. И рейтинг не котируется и денег не хватает. И Запад большого интереса не проявляет. А ведь на бесплатной статистике, да при правильной раскрутке, много чего можно поиметь…(Не веришь – см. "Новейшая обсервация российских счетчиков: формация RamblerTop 100").

Вот тут и началось то самое дрыганье ногами, о котором речь шла вначале. Быстро и уверенно становился HotLog массовиком-затейником. Для начала решил он подзаработать на рекламе да оптимизации сайтов. Сначала на своем сайте выложил набор гиперссылок. Слова, по которым идут ссылки, не имеют ничего общего с деятельностью сервера, зато являются очень популярными в поисковых системах. Пресса всполошилась, голосами забулькала: "серая оптимизация" – это…носом чую. Да HotLog выкрутился: какая-такая оптимизация-бумизация, это же Реклама – вон, глядите, там рядом написано. А ежели у вас со зрением плохо, возьмите лупу в личное пользование, мы же не жадные и ничего не скрываем от общественности.

Дальше – больше. Нажмет какой-нить пользователь в задумчивости на кнопку HotLog и попадает…нет, не на сервер хотлоговских услуг, а на другой проект, не имеющий к статистике никакого отношения. Вариантов, правда, было немного: или Search Your Love, или "служба доставки цветов". Специалисты рассудили: и как прямая реклама неэффективно и для оптимизации эффект минимальный. Но было, было... А дабы не вызвать большого отклика - тихонечко, без сведений на сайте компании или упоминания в прессе. Пока заметили, да разобрались, кнопочек хитрых разошлось уже немеряно.

Многим, естественно, не понравилось, но народ у нас, как повелось, жалостливый, отнеслись с пониманием.

А дальше понемножку начал HotLog деньги с пользователей брать за услуги. Сначала такие безобидные, как рассылка статистики по электронной почте, потом, уже в июле 2002 года была внедрена новая услуга "Что? Где? Когда?" для отслеживания поведения отдельных посетителей (ваши 150 рублей в месяц, и вы можете играть в шпионов на высокопрофессиональном уровне). Позднее в арсенале системы появился целый пакет платных услуг HotLog.GOLD, стоящий "всего" 999 рублей в месяц. И, наконец, пользователям было разослано то самое письмо, которое повергло нашего героя в тоску да печаль, да задумчивость. И действительно, за 3 у.е. в месяц можно себе платный хост найти, а не статистику купить. Тем более, что к тому моменту, начались серьезные сбои в работе самого Сервера. Поначалу это было не так заметно – здесь подвиснет, там не досчитает, потом все хуже и хуже. Пользователи посовещались на форумах, да и решили: глючит HotLog, и начали задумываться о новом Счетчике. Поскольку, несмотря на вежливые воззвания со стороны HotLog ' a войти в его положение:

"….. Приносим свои извинения за причиненные неудобства, мы стремимся сделать всё возможное для скорейшего восстановления доступа к статистике.

Мы ценим плодотворное сотрудничество с вами и надеемся на понимание и поддержку с вашей стороны в этот сложный для нас период перехода от прежней системы к новой, более совершенной".

Глюки не пропадали месяц за месяцем. Несмотря на специальный-мощный-выделенный-для-платников-сервер. Не справился HotLog с популярностью, одним словом, а обещанного, как водится, три года ждут…


Но от проблем со статистикой как таковой, шустрости у HotLog'a не поубавилось. Был он замечен то там, то сям. То геймерам копья подсунет, то поиграет с пользователями в игрушку "отгадай мой новый слоган". То деньги от обсчета статистики порно-сайтов отправит на нужды больных СПИДом.. То совместно с дорогущим NetPromoter 'ом новый проект по оптимизации сайтов отпрезентует. То к празднику раздаст подарки каждому десятому пользователю.

И ведь не без пользы это все. Пресса довольна – есть, о чем посудачить.

А пользователю говорит – все, что захочешь. Хочешь – справочная служба, хочешь - помощь в любое время суток, хочешь – заказывай. Мы прислушаемся, мы учтем. Короче, весь во внимании, в лучших традициях Западного сервиса. Пользователь, правда, ворчит, что "хотлоги – тормоза" и, что "они типа для улучшения сервиса ухудшают обслуживание". Но когда такая развлекуха пошла, то дело уж не до сухих и скучных цифер. Да и кому она собственно нужна, эта достоверная своевременная статистика.

Вот и наш герой подумал, подумал, да и убрал ее. Всю. На-....фиг. И теперь сидит на своем острове, закатами любуется, да раздумывает не податься на поклон к производителям лог-анализаторов, платным, конечно…

Владимир Ринг

20.10.2004

на печать


Комментарии

wwwww
20.10.2004 12:33 | сообщение #1
 

В принципе все верно - ХотЛог действительно забодал, даже в старой версии элементарно сложить не мог. Правда все вышеперечисленное можно отнести и к другим платным и бесплатным счетчикам рунета.

Гость
20.10.2004 18:44 | сообщение #2
 

Дааа... Владимиру написать больше не о чем видимо... Источник вдохновения иссяк?

Monah
21.10.2004 13:41 | сообщение #3
 

Верно написано все.
Анализаторами лгов уже давно пора обзавестись, тем более, что сейчас на рынок многие выходят. Один AWLA чего стоит.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 13:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация