Red Apple: вся реклама – тама!
Оформление эфира, промо и теле-споты фильмов и передач на каналах отечественного и украинского ТВ - на круглом столе 24 сентября.
Впечатление от рекламного оформления ТВ уже давно не совпадает с отношением к контенту. Бренд телеканала не только успешно конкурирует с ним, но и способен буквально «втащить» в круг зрительского внимания тот или иной фильм или передачу, а то и вернуть если не доверие, то симпатию целому каналу. Ну, и убить, соответственно, тоже может теперь не что иное, как промо. Олег Трояновский, например, считает, что именно в нынешнем году на телевидении был настоящий промо-бум. А раз так, промо становится интересным объектом наблюдения. На круглом столе были представлен ряд ведущих телеканалов, так что сравнивать было что, за это спасибо организаторам с «Домашнего».
Олег Трояновский, РЕН ТВ
Как оказалось, самые остроумные заставки и интересные споты российского ТВ сегодня - на первом и на РЕН ТВ. Здесь вам и остроумные идеи, компьютерная графика, и монтаж со звуком. Клиент или толстое начальство, у дизайнера будто за спиной и не стоит: все работает на задачу и стилистику передачи. По крайней мере, то, что нам показали. Приятно было смотреть на неторопливый саспенс вяжущих на спицах ручек («ЧТО? ГДЕ? КОГДА?», 1 канал), и на превращение телевизора в радио на Новый Год («Дискотека 80-х», РЕН ТВ). Причем, если на «Первом» предпочитают графические придумки и выжимание цимиса из содержания передачи или кино, то на РЕН кроме всего этого в почете чисто рекламные остроумные идеи и фишки, что превращает их промо в самостоятельное, независимое произведение, которое занятно смотрится, что называется, в отрыве от. Чего стоит представление забубенного сериала «Рэмбо» с помощью нелицеприятных сведений о худшей мужской роли, количестве актов насилия и дороговизне продакшна. И пэк-шотом - стопка задрипанных видеокассет - ностальгия! Вообще РЕН-ТВ новым контентом не избалован, и рекламистам частенько приходится выкручиваться, продавая старье (например, концерты ставшего уже нью-Кашпировским Михаила Задорнова или «Голых и все еще смешных») в новой одежке, но в этом смысле им удается смотреться приличнее многих других. Не все бывает гладко, скажем, прогон по передачам с помощью бильярдных шаров с номерами - временем показа происходит слишком быстро, чтобы все это запомнить, но сам промо-ролик канала все равно смотрится весело и занятно. РЕН ТВ с удовольствием трэшует, катая рекламные колобки из «чисто русского кино» типа «Бумера» или «Антикиллера». Вкус и чувство юмора. Чувство юмора и вкус.
Говорят, трэш - это легко. Вы вот попробуйте стать серьезными, сентиментальными, сделайте, например, социально ориентированный канал с миссией «Мужчина, который всегда рядом». Бывший «Дарьял» попробовал. Но от рекламного контента, дизайна и монтажа ДТВ за версту несет одеколоном «Саша». Нам сказали, что там нет денег. Но, видимо, не только. За несколько минут демонстрации зал смертельно устал, как устали и герои экрана - окаменевший в жестких переговорах офисный планктон. Единственный гэг, вызвавший улыбку аудитории - убегающий из рук очередного пана директора логотип канала. И в этом есть своя ирония.
Регина Юркина, телеканал «Домашний»
Чуть лучше ситуация на «Домашнем». Он женский и поэтому здесь и дизайн тоньше, и монтаж помягче, ну и вообще. Но канал мается с позиционированием: будучи тайным (об этом никому не говорилось, дабы не распугать аудиторию) окном в мир домохозяек 45+ канал вдруг стал ориентироваться на более молодую, но, все же, женскую аудиторию. Деловые, незамужние, самостоятельные, но дружные и душевные, хотя уже не домохозяйки, а, скорее, стервы, обнялись (3 или 4 штуки - так рисовался логотип) и образовали милую кубическую подушечку. Которая теперь красиво и ненавязчиво наполняется разными, скрашивающими жизнь безделушками- воспоминаниями-знаками и проч. Прекрасно смикшированы сентиментальные фильмы, идущие нарастающим потоком из теле-крана. «Милый!» - как сказала бы Фрекен Бок. На «Домашнем», надо отдать дань справедливости, весь постпродакшн сделан с любовью, и, что ценно - у себя дома.
Но если вы думаете, что мир отечественного ТВ-дизайна таков, как его представляют сегодня российские каналы, вы глубоко ошибаетесь: вся арт- тусовка работает на соседнююУкраину. Там, там и лидирует себе, с большим отрывом.
Феерическая компьютерная графика, буйная рекламная фантазия, полная задача-отдача - далее одни междометия - благодаря украинскому ТВ-дизайну хочешь-не-хочешь, а ненавистный телек смотреть будешь! И они еще, украинцы эти, утверждают, что, мол, национальные каналы - типа «Интера» работают хуже, т.к. часто меняют стилистику, мол, что много денег - не всегда хорошо, а важно отрабатывать единый месседж. Но видели бы вы, как «ищет лицо» нишевой украинский канал 1+1! Дай бог каждому таких «проб и ошибок»!
Ольга Захарова, 1+1 Video Design
Все говорят - «глобус Украины», но там новости уже давно ведутся на фоне кубического земного шара работы, кажется. Сергея Шановича. А желтая леденцовая звезда украшает новости спорта. Главный козырь украинского дизайна - графика. Но есть и чисто рекламные находки, например, выходить в эфир со старым логотипом, а рекламную кампанию вести уже с новым, постепенно приучая народ к смене имиджа. В Украине можно еще услышать живой слоган, например, «сердце в дороге» и увидеть заставку для автомобилистов - сердце из поршней. Поршень - штука банальная, тысячу раз использованная в компьютерной графике. Но украинские поршни - радостное исключение. И если «ихний» Киселев и «наша» Максимовская делают одни и те же телодвижения, передвигая прозрачные виртуальные слайды с событиями, то оригинал идеи хочется приписать Украине, там куда красивее. Впрочем, судить не беремся. Возможно, и наоборот, ибо идеи, как сказала Ольга Захарова, нередко носятся в воздухе.
Украинцы всегда всех веселили, достаточно перевести на местную мову «пролетарии всех стран, соединяйтесь», и все уже падают со стульев. Реклама передачи «Украина ищет таланты» сопровождалась множеством переосмысленных и переозвученных сценок из популярных фильмов, типа «Властелина колец». Со стульев падали мы.
И уж совсем убила аудиторию рекламная пауза на украинском ТВ. За это можно придумать и вручить какого-нибудь «Нобеля». «Живи с удовольствием!» - спецслоган (!!!) для рекламной паузы сопровождался нехитрой и неторопливой гимнастикой чловечка из воды. Это даже не Фрейд с Юнгом. Это какой-то древнегреческий подход к рекламному дискурсу. Мы долго смотрели и ничуть не устали, наоборот, украинского телевизора нам было мало. Граждане, у нас есть реклама, только она, простите за просторечие, - тама.
Лена Кабанкова, Татьяна Маргулян, телеканал «Россия»
Мы намеренно пропустили выступление телеканала «Россия». Это был циничный наукообразный стеб над святая святых рекламы - маркетингом, дизайном, целевой аудиторией. Заполучив время для собственного круглого стола, эти с позволения сказать специалисты продолжали оскорблять индустрию, ернически вопрошая «а вы верите в маркетинг?» и заостряя внимание на неудобном согнутии спины и нажатии кнопочки для коммуникации посредством микрофона. Но ничто не остается безнаказанным: боги метят изгоев - вся техника ораторов безнадежно заглючила, после чего ими было вероломно предложено совершить акт вандализма и разбить героический девайс.
Андрей Сильвестров, Глеб Алейников, Егор Попов, «Синефантом»
Ораторы из агентства «Синефантом» (кстати, подпольные производители так называемого «параллельного кино», засоряющего российский мозг вредным артхаусом) хотели рассказать про оформление и промо для канала СТС, где они работали в период расцвета оного и успеху которого немало способствовали. Было бы, кстати, с чем сравнить, ибо нынешнее выступление СТС - о вялом перетекании веселых рожиц «Кадетов» в серые сапоги «Кремлевских курсантов» малой бюджетной кровью и «без потери бренда» - заставило слушателей клевать носом. Но окопавшимся в «России» ренегатам удалось лишь остановиться на интернет- вирусах, да и то - без звука и изображения. О том, какой урожай дал посев «Тараса Бульбы», что в переводе с греческо-белорусского означает впавшую в смятение картошку, можно и в интернете покликать. А Троцкие да Каутские индустрии не нужны. Это знает каждый ноутбук в ЦМТ!
Разоблачительная презентация пойдет отдельным, эксклюзивным материалом.
Advertology.Ru
25.09.2009
Комментарии
Написать комментарий