Новости

Дело - табак

Дело - табак

Производители сигарет, единственные из рекламодателей, тратят в этом году на размещение в прессе больше денег, чем в прошлом году

Табачные изделия и алкогольные напитки по российскому законодательству могут рекламироваться только в печати, продвижение через телеканалы, радиостанции и наружную рекламу для них запрещено. Но если алкогольные компании в январе - августе 2009 г. снизили рублевые расходы на рекламу в центральной прессе по сравнению с тем же периодом 2008 г. больше чем на 40% до 492 млн руб., то производители сигарет за тот же период увеличили рекламные бюджеты на 13% до 417 млн руб., подсчитал аналитический центр «Видео интернешнл» (АЦВИ).

Снижение затрат на рекламу алкоголя равнозначно общему падению рынка, указывает эксперт АЦВИ Александр Ефремов: печатные СМИ за восемь месяцев года заработали на рекламе 16,3 млрд руб., что на 43% меньше, чем в прошлом году. Табачные компании стали единственными рекламодателями, бюджеты которых в прессе выросли. «В газетах и журналах рекламируются прежде всего дорогие сигареты и дорогой алкоголь, но если дорогой коньяк купит далеко не каждый, то дорогие сигареты доступны даже студентам, это более массовый продукт, спрос на который в кризис пострадал меньше», - находит объяснение Ефремов.

Президент издательского дома Hachette Filipacchi Shkulev (HFS) Виктор Шкулев подтверждает, что сигареты стали одной из немногих рекламных категорий, увеличивших объемы размещения в изданиях HFS. «Также у нас небольшой плюс по алкоголю и достаточно заметный рост по медицинской категории», - указывает он. Как заметил Шкулев, табачники лишь последние полтора года активно размещают рекламу в прессе - прежде они тратили основные бюджеты на прямой маркетинг. Представитель Independent Media Sanoma Magazines также заметил, что расходы табачников на рекламу в прессе выросли. Рост расходов на рекламу в прессе связан с запусками производителями сигарет новых марок, которых в этом году было много, предполагает представитель JTI Анатолий Верещагин. Совокупных данных по российскому рынку табачных изделий ни аналитические компании, ни сами игроки рынка не предоставляют. «БАТ Россия» (подразделение British American Tobacco) месяц назад сообщила, что в первом полугодии произвела на 6% сигарет меньше, чем за тот же период 2008 г., но не указала, как это повлияло на выручку компании. «Даже если допустить, что объем рынка несколько снизился, это вряд ли сказалось на рекламной активности производителей, - рассуждает Верещагин, - табачные компании устойчивы к влиянию кризисов». «В отличие от сигарет спрос на легальный, и прежде всего дорогой, алкоголь в России заметно падает», - говорит директор российского Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз. По данным ФТС, указывает он, импорт крепких алкогольных напитков в Россию в этом году сократился примерно на 40%, вина - на 30%. Представитель «Русского алкоголя» Александр Коровка полагает, что производители крепкого алкоголя в этом году потратят большую часть рекламных бюджетов не в прессе, а на BTL, прежде всего на рекламу в местах продаж. «Спрос на дорогую водку, которая рекламируется в прессе, снижается, а на дешевую, которую эффективнее продвигать прямо в магазинах, растет», - объясняет он. К тому же с помощью расходов на BTL производители финансово поддерживают поставщиков и ритейлеров, которым сейчас это необходимо, добавляет Станислав Кауфман, вице-президент по маркетингу компании «Винэксим». Рекламная активность производителей алкоголя в прессе традиционно вырастет в ноябре-декабре, указывает он.

Ведомости
Advertology.Ru

24.09.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 09:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация