Статьи

Сможет ли закон противостоять спаму?

Сможет ли закон противостоять спаму?Мининформсвязи и депутаты намерены внести в ряд законов поправки, запрещающие спам. В частности, про спам будет упомянуто в Уголовном кодексе. Сильно ли это снизит поток рекламы по e-mail?

Волна спеша станет меньше хотя бы по той причине, что сейчас резко выросло количество непрофессиональных спамеров. Профессионалы рассылают спам через цепочку с большим количеством промежуточных узлов разных провайдеров в разных странах. Тут сложно доказать, кто именно разослал спам. Но есть люди, которые насмотрелись на спам в своем ящике и решили сами подзаработать. Вот их достаточно просто вычислить. Судя по содержимому моего почтового ящика, который работает вообще без фильтров, спам уменьшится максимум на 25%. Зато профессионалы ведут себя, как на Диком Западе. Они более-менее следят, чтобы не доводить людей до белого каления.

Алексей Мисюренко, технический директор телекоммуникационной компании "Караван"

На какое-то время многие испугаются. А потом найдут лазейки в законодательстве, и все пойдет по-прежнему. В США попробовали запретить спам - но он все равно идет мощным потоком. Ведь спам недорого стоит, у него огромная аудитория и он вызывает много откликов. А баннерные и контекстные рекламы на деле оказываются дорогими, около доллара за клик. Единственный способ борьбы со спамом - узаконить его. И сделать, например, в Интернете стоп-лист, где можно отписаться от спама или подписаться на тематические рассылки.

Ольга Подсухина, спамер

Закон имеет воспитательное значение. Заказчикам спама станет ясно, что они пользуются не совсем легальными методами рекламы. Поправки в УК позволят проводить оперативно-разыскные мероприятия: обыски, выемки документов. Ведь в рамках административного процесса бороться с ними крайне сложно. Профессионально спамом в России занимается не так много людей, порядка сотни. Наказание хотя бы нескольких из них собьет волну спама. Многое зависит от эффективности выявления спамеров.

Александр Страх, старший юрист юридической компании Grant Thornton Trid

Недавно я общался с людьми из небольшой компании (а это основные заказчики спама), так вот они даже не подозревают, что в спаме есть что-то плохое, а считают его одним из цивилизованных маркетинговых ходов. Появление закона должно отпугнуть многих заказчиков, а это сильно подорвет бизнес спамеров. Но после принятия закона нужна еще пиар-кампания, формирующая общественное мнение о том, что спам - это- что-то "незаконное и грязное". Насколько уменьшится поток спама, сказать трудно. Много несанкционированных рассылок происходит из-за границы. Но, думаю, процентов на 20 поток российского спама снизится уже в первый год после принятия закона.

Дмитрий Гришин, гендиректор Mail.Ru

Антон Осипов,
"Ведомости"

18.10.2004

на печать


Комментарии

TM
18.10.2004 12:35 | сообщение #1
 

Мочить надо не спамеров, а лиц пользующихся их услугами.
Даже если удастся доказать рассылку спама в 10% и серьезно наказать заказчиков спама, это приведет к снижению спам-потока из России не меньше чем на 90%. Какой дурак будет платить за дешевую рекламу 200-300 баксов, если его могут оштрафовать на 20-30 тысяч баксов, лишить лицензии, или вообще ликвидировать юр. лицо.
Конечно же будет трудно доказать, что спам не происки конкурентов, но даже небольшой процент доказанных дел и массово прорекламированный в inet, на телевидении и радио будет иметь оглушительный эффект на халявщиков.

Здесь даже не надо изменять законодательство, есть статья под названием нанесение ущерба в особо крупных размерах. Заказчик спама без разрешения тратит трафик получателей на пересылку своего послания. В масштабах всей акции стоимость трафика может достигнуть в легкую нескольких тысяч баксов.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.01.2025 - 18:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация