Сколько стоит имидж кандидата
С каждым днем рекламы кандидатов в президенты Украины становится все больше, хотя до официального старта избирательной кампании еще полтора месяца. «Известия в Украине» выяснили, во сколько обойдется политикам любовь избирателя и на чем они могут сэкономить
Тяжеловесы и «мухачи»
Точно просчитать, во сколько обойдется кампания, не может никто даже в штабах кандидатов, но эксперты уже сделали свои предварительные расчеты. Так, политтехнолог Тарас Березовец уверен, что Юлия Тимошенко и Виктор Янукович уложатся в суммы по $100 млн, Арсений Яценюк - в $80 млн, Сергей Тигипко - в $25-35 млн, Виктор Ющенко - в $20-25 млн грн. «В первую очередь рекламироваться будут на телевидении, затем в остальных СМИ. На внешнюю рекламу уйдет не более 10-15% бюджета. Будут экономить на агитаторах, на рекламе в печатных изданиях. А технические кандидаты сэкономят еще и на агитационных концертах», - считает Березовец.
«Определить объем бюджета избирательной кампании можно из расчета 200 грн на избирателя. На Украине приблизительно 30 млн избирателей. Если кандидат хочет набрать, например, 10% голосов, значит, он должен потратить $75 млн», - разъясняет политолог Дмитрий Выдрин.
На днях один из кандидатов в президенты Сергей Тигипко сообщил, что намерен потратить на свою раскрутку $1,8-2,5 млн. Ранее назвал предварительную стоимость кампании руководить штаба Виктора Януковича. «Понадобится примерно $31,2 млн. Как человек, четыре года возглавлявший Министерство финансов, я считаю эти затраты смехотворными», - считает Николай Азаров.
Действительно, эти суммы вызывают смех у политологов. «За ту сумму, которую называет Азаров, нереально провести качественную кампанию. Но нужно помнить, что Азаров - лишь формальный руководитель штаба», - объясняет Тарас Березовец. «Можно вообще дать полторы гривны бомжу, чтобы он прокричал ваше имя. Но если нужна эффективная реклама, придется потратиться», - уверяет Дмитрий Выдрин.
В моде - сетевой маркетинг
На этих выборах главы государства финансовый кризис заставит экономить тех кандидатов, кто не имеет доступа к государственной казне, то есть не во власти. «Если кандидат имеет доступ к бюджетным деньгам, экономить он не будет. Вот сейчас вся Украина завешана так называемой социальной рекламой, на ней же никто не экономит. Такого количества рекламы я не видел даже в лучшие времена. Это значит, что и во время кризиса деньги у политиков есть», - напоминает Выдрин.
Глава Ассоциации внешней рекламы Артем Биденко утверждает, что рекламные бюджеты кандидатов из-за кризиса сократились на треть. «В 2004 году кандидаты истратили $25 млн. А на сегодняшний день мы планируем получить около $30 млн, отчасти из-за того, что вдвое снизили расценки. Пока штабы прицениваются крупные заказы запланированы на сентябрь», - говорит Биденко. Увеличение заказов на $5 млн - не большое достижение, учитывая, как выросли цены за последние пять лет.
Если же с деньгами у кандидата туго, эксперты посоветуют, на чем можно сэкономить. Политтехнолог Евгений Копатько уверяет, что большие траты на рекламу не обеспечит успех. «В 2006 году Блок Владимира Литвина был в тройке лидеров по затратам на рекламу, но политическая сила так и не попала в парламент. Они сделали выводы и сосредоточились не на рекламе, а на общении с людьми в регионах. Как видите, блок прошел в парламент», - говорит Копатько.
Эксперт советует кандидатам идти в массы. «Чтобы не замылить глаз избирателю, штабам следует снизить интенсивность рекламных атак. Единственное, на чем без ущерба можно сэкономить - это концерты, особенно молодежные, от них меньше всего отдачи. Активно будут использовать штабы «сетевые технологии», которые принесли успех мэру Киева Леониду Черновецкому», - уверен политтехнолог Денис Богуш.
Advertology.Ru
31.08.2009
Комментарии
Написать комментарий