Новости

Сколько стоит имидж кандидата

Сколько стоит имидж кандидата

С каждым днем рекламы кандидатов в президенты Украины становится все больше, хотя до официального старта избирательной кампании еще полтора месяца. «Известия в Украине» выяснили, во сколько обойдется политикам любовь избирателя и на чем они могут сэкономить

Тяжеловесы и «мухачи»

Точно просчитать, во сколько обойдется кампания, не может никто даже в штабах кандидатов, но эксперты уже сделали свои предварительные расчеты. Так, политтехнолог Тарас Березовец уверен, что Юлия Тимошенко и Виктор Янукович уложатся в суммы по $100 млн, Арсений Яценюк - в $80 млн, Сергей Тигипко - в $25-35 млн, Виктор Ющенко - в $20-25 млн грн. «В первую очередь рекламироваться будут на телевидении, затем в остальных СМИ. На внешнюю рекламу уйдет не более 10-15% бюджета. Будут экономить на агитаторах, на рекламе в печатных изданиях. А технические кандидаты сэкономят еще и на агитационных концертах», - считает Березовец.

«Определить объем бюджета избирательной кампании можно из расчета 200 грн на избирателя. На Украине приблизительно 30 млн избирателей. Если кандидат хочет набрать, например, 10% голосов, значит, он должен потратить $75 млн», - разъясняет политолог Дмитрий Выдрин.

На днях один из кандидатов в президенты Сергей Тигипко сообщил, что намерен потратить на свою раскрутку $1,8-2,5 млн. Ранее назвал предварительную стоимость кампании руководить штаба Виктора Януковича. «Понадобится примерно $31,2 млн. Как человек, четыре года возглавлявший Министерство финансов, я считаю эти затраты смехотворными», - считает Николай Азаров.

Действительно, эти суммы вызывают смех у политологов. «За ту сумму, которую называет Азаров, нереально провести качественную кампанию. Но нужно помнить, что Азаров - лишь формальный руководитель штаба», - объясняет Тарас Березовец. «Можно вообще дать полторы гривны бомжу, чтобы он прокричал ваше имя. Но если нужна эффективная реклама, придется потратиться», - уверяет Дмитрий Выдрин.

В моде - сетевой маркетинг

На этих выборах главы государства финансовый кризис заставит экономить тех кандидатов, кто не имеет доступа к государственной казне, то есть не во власти. «Если кандидат имеет доступ к бюджетным деньгам, экономить он не будет. Вот сейчас вся Украина завешана так называемой социальной рекламой, на ней же никто не экономит. Такого количества рекламы я не видел даже в лучшие времена. Это значит, что и во время кризиса деньги у политиков есть», - напоминает Выдрин.

Глава Ассоциации внешней рекламы Артем Биденко утверждает, что рекламные бюджеты кандидатов из-за кризиса сократились на треть. «В 2004 году кандидаты истратили $25 млн. А на сегодняшний день мы планируем получить около $30 млн, отчасти из-за того, что вдвое снизили расценки. Пока штабы прицениваются крупные заказы запланированы на сентябрь», - говорит Биденко. Увеличение заказов на $5 млн - не большое достижение, учитывая, как выросли цены за последние пять лет.

Если же с деньгами у кандидата туго, эксперты посоветуют, на чем можно сэкономить. Политтехнолог Евгений Копатько уверяет, что большие траты на рекламу не обеспечит успех. «В 2006 году Блок Владимира Литвина был в тройке лидеров по затратам на рекламу, но политическая сила так и не попала в парламент. Они сделали выводы и сосредоточились не на рекламе, а на общении с людьми в регионах. Как видите, блок прошел в парламент», - говорит Копатько.

Эксперт советует кандидатам идти в массы. «Чтобы не замылить глаз избирателю, штабам следует снизить интенсивность рекламных атак. Единственное, на чем без ущерба можно сэкономить - это концерты, особенно молодежные, от них меньше всего отдачи. Активно будут использовать штабы «сетевые технологии», которые принесли успех мэру Киева Леониду Черновецкому», - уверен политтехнолог Денис Богуш.

Известия в Украине
Advertology.Ru

31.08.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 06:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация