Новости

Когда реклама становится опасной для здоровья

Когда реклама становится опасной для здоровьяНовая рекламная кампания чипсов "Лейс" в еженедельном телевизионном журнале обращает на себя особое медицинское внимание. Казалось бы, что в ней может быть нового? Но маленький красный квадратик с надписью "Смотри с "Lay's" - захрустишь, не устоишь!", вставленный в самый прайм-тайм в колонку телепрограммы, серьезно отличается от обычной рекламы

Он сразу заставляет вспомнить так называемый "синдром кушетки и картофеля" (couch-potato syndrome). Вы не знаете такой болезни? Будьте уверены, в вашем окружении наверняка есть люди, пораженные этим тяжелым хроническим недугом. Они любят созерцать голубой экран, лежа на кушетке или развалившись в кресле, похрустывая картофельными чипсами.

Не могу припомнить, чтобы раньше нам так прямо и простодушно прививали вредные привычки. Конечно, мы видели ролики, где папа и сын, сидя в креслах-качалках, хрустят какими-то чипсами у экрана телевизора. Но это все-таки не прямая агитация - не "Смотри с "Lay's". К тому же в том ролике большую отвлекающую роль играл юмор. Он уводил нас от прямой ассоциации чипсов с просмотром ТВ. Можно, конечно, вспомнить рекламу пива. Один из поведенческих стереотипов, сформированных ею, - просмотр футбольных матчей с бутылкой или баночкой пива. Но мы знаем, чем все это закончилось и где теперь реклама пива.

Главный симптом при "синдроме кушетки и картофеля" - ожирение, начинающееся еще в детстве и приводящее к гипертонии, инфаркту, инсульту и сахарному диабету во взрослой жизни. По данным Всемирной федерации по изучению сердца (World Heart Federation), полные дети, по сравнению со стройными сверстниками, сильно рискуют в будущей жизни. Когда они станут взрослыми, риск получить инфаркт или инсульт у них будет в 3-5 раз выше.

Цивилизованный Запад страдает этим недугом так давно, что уже начал серьезно с ним бороться. Там все тоже начиналось с рекламы и телевидения. Детей быстро приучили есть за просмотром телепрограмм. Наверняка помогла привычка хрустеть попкорном в кинотеатрах: кино возникло раньше телевидения. Синдром стал приобретать новые формы - на роль чипсов стали претендовать прочие снэки, колы, печенье, шоколадные батончики, словом, всякий "мусор", или, выражаясь более деликатно, по-английски, "джанк" (junk). Так "ласково" на Западе стали называть продукты, богатые жирами, сахаром и солью и бедные полезными веществами.

Сейчас производители "джанка" находятся почти в такой же осаде, как и табачники. Им советуют изменить рецептуру продуктов, сократив содержание вредных компонентов. И многие подчиняются. Например, самые крупные производители шоколадных батончиков в Англии согласились сделать себе "обрезание" (инициативу не поддержала только компания "Нестле"). С нового года они обещают выпускать батончики меньшего размера и прекратить производство конфет "кинг сайз" весом более 100 граммов и содержащих около 400 килокалорий. Для справки: только в одном таком батончике содержится примерно треть всех калорий, которые можно принять ребенку в течение дня. Это достаточно серьезный шаг. Ребенок, конечно, может купить вместо одного батончика два, но есть такой психологический стереотип: за один прием мы съедаем одну упаковку. И со временем дети все реже будут покупать два батончика сразу.

В Англии сейчас идет разговор даже о полном запрете рекламы "джанка". В других же странах производителям съедобного "мусора" настоятельно рекомендуют поубавить свой рекламный пыл и сделать рекламу не столь привлекательной для детей. Советуют избавить ее от мультипликационных персонажей, от игровых элементов, которые часто используют в рамках рекламных кампаний.

Как видим, в России все наоборот. Батончики и бутылки с колой становятся все больше и больше, но за те же деньги. Вокруг чипсов и снэков затеваются самые различные игры с призами. А некоторые производители "джанка" даже умудряются организовывать кампании по пропаганде здорового питания у детей, во время которых у них торчат "уши".

"Синдром кушетки и картофеля" опасен и для родителей. Недавно опубликованы результаты большого и серьезного исследования, проведенного учеными Гарвардской медицинской школы. Наблюдая в течение шести лет за 50 тысячами женщин, они обнаружили особо вредное влияние телевизора на развитие ожирения и сахарного диабета второго типа (эти болезни обычно предшествуют инфарктам и инсультам). "Ящик" оказался много вреднее других сидячих занятий вроде чтения, письма, шитья или вождения автомобиля. Два часа в день, проведенные у телевизора, увеличивали риск развития ожирения на 23%, а диабета - на 14%. При этом те же два часа, проведенные за сидячими занятиями, увеличивали риск этих болезней лишь на 5 и 7% соответственно. Ученые усмотрели главную опасность телевизора именно в "синдроме кушетки и картофеля": домашний просмотр предрасполагает к приему пищи. И потакать этой слабости в рекламных кампаниях особенно некорректно и опасно.

Александр МЕЛЬНИКОВ,
кандидат медицинских наук
Izvestia.ru

15.10.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 05:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация