Два дециметровых телеканала в Петербурге приобрели московские "CТС-медиа" и "Rambler медиагруппа"
Два дециметровых телеканала в Петербурге проданы крупным столичным медиаструктурам и уже в начале 2005 года сменят свой формат. На приобретенном "CТС-медиа" Невском канале начнется тематическое вещание для женщин, а новый владелец NBN "Rambler медиагруппа" будет развивать в городе собственную сеть
Сегодня на долю NBN приходится около 3% телеаудитории, у Невского канала она вдвое меньше. Их общая доля на местном рынке телерекламы (общий объем - $40 млн.) - менее 1%.
Новым владельцем местного канала NBN стала "Rambler медиагруппа". Как сообщил ее глава Олег Радзинский (сын известного историка и драматурга Эдварда Радзинского), сделка состоялась еще летом. По информации Ъ, продавцами выступили частные акционеры - несколько юридических лиц. Теперь основным партнером NBN cтанет входящая с ним в один холдинг "Rambler телесеть", активно использующая новые технологии и зарубежную продукцию (ее в сетке более 80% ), рассчитанная на зрителя 20-35 лет. Обновление эфира намечено на 1 января.
По словам руководителей Rambler, гендиректор NBN Cергей Ямщиков сохранит свои полномочия - он будет самостоятельно управлять каналом и формировать его региональные "окна". Согласно договоренностям с Rambler "окна" по-прежнему будут занимать треть эфирного времени (около 6 часов в день). Кроме того, NBN, которому обещаны инвестиции в техническую модернизацию, будет производить ряд программ для Rambler. Стартовая доля аудитории вряд ли превысит 1%, но в ходе раскрутки NBN намерен ее утроить.
Еще одна сделка на местном телерынке состоялась в середине сентября. По информации, холдинг "СТС-медиа" (бывший StoryFirstCommunications), владеющий СТС, выкупил Невский канал у аффилированной с ЛУКОЙЛом компании РосТС -- в одном пакете с московской, пермской и казанской "кнопками" за $50 млн. При этом Невский канал обошелся покупателям не менее чем в $5 млн - в 8 раз дешевле, чем московский канал. Как сообщил глава "СТС-медиа" Александр Роднянский, все четыре канала войдут в новую сеть с рабочим названием "Проект Z". Премьера намечена на конец февраля 2005 года, предполагается, что к тому моменту сеть охватит половину территории России. "Новый брэнд строится как буржуазный канал для современных женщин - приличный и полезный, без политики и эпатажа. Он будет основан на журналистике, а не на мыльных операх", -- заявил господин Роднянский. По его словам, местному вещанию будет отведено не более двух часов в день.
В отличие от NBN на Невском канале смена менеджмента неизбежна. Преемник основателя и гендиректора канала Федора Столярова будет назначен через месяц. Рекламу Невский канал будет продавать совместно с СТС. Планируется, что новый канал выйдет на самоокупаемость через 3 года, получив 4-5% телеаудитории (в 3 раза выше, чем сейчас) и еще более высокую (в 1,1 раза) долю рынка. По словам господина Роднянского, "женскому" каналу предстоит бороться с НТВ и ТНТ за дневного зрителя.
13.10.2004
Комментарии
Написать комментарий