Статьи

Спорный корень. "Эвалар" отстаивает право на товарный знак в антимонопольном ведомстве

Спорный корень. "Эвалар" отстаивает право на товарный знак в антимонопольном ведомствеОдин из крупнейших российских производителей фитопрепаратов - бийский "Эвалар" требует от антимонопольного ведомства запретить другим компаниям использовать товарный знак "Красный корень". Ответчики - "Зеленый доктор" и "Наринэ" отвергают претензии "Эвалара" и обвиняют его в недобросовестной конкуренции
Дело в отношении "Зеленого доктора" новосибирское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) рассмотрело вчера. А дата рассмотрения аналогичной претензии к фирме "Наринэ" в антимонопольном ведомстве Республики Алтай еще не определена, говорит ведущий специалист алтайского ФАС Сергей Кропачев.

"Несправедливо, когда мы сделали популярным бренд, вложили в рекламу миллионы рублей, а этим пользуются другие", - возмущается председатель совета директоров "Эвалара" Лариса Прокопьева. Фирма "Наринэ" в отличие от "Зеленого доктора" не нанесла "Эвалару" большого ущерба - у нее маленькие объемы продаж, говорит Прокопьева. Она уверена, что ФАС вынесет обеим компаниям предписание прекратить торговлю препаратом "Красный корень".

"Наринэ" и "Зеленый доктор" выдвигают встречные претензии к "Эвалару". Гендиректор "Наринэ" Харен Булудян говорит, что его компания продавала "Красный корень" с 1998 г., на долю препарата приходилось около 17% объема продаж. Но в июне 2004 г., говорит Булудян, "Эвалар" разослал дилерам "Наринэ" уведомления, что "Красный корень", который они покупают у компании, - контрафактный. "После этого продажи препарата у "Наринэ" почти прекратились, - утверждает гендиректор. Он считает, что нанесен урон деловой репутации его фирмы и собирается взыскать потери через арбитраж.

Но Прокопьева из "Эвалара" утверждает, что в письмах дистрибьюторам слово "контрафакт" не присутствовало: "Мы просто объяснили дилерам, что ряд производителей нарушает наше право на пользование товарным знаком".

Как пояснила специалист отдела товарных знаков юридической компании "Усков и партнеры" Олеся Березанская, признание товара контрафактным возможно только после соответствующего судебного решения.

"Зеленый доктор" производил препарат "Красный корень" всего три месяца, пока "Эвалар" не потребовал прекратить использование этого товарного знака, говорит коммерческий директор компании Игорь Михеев. В октябре 2003 г. "Зеленый доктор" заменил надпись "Красный корень" на упаковке на "Копеечник чайный", поставив спорное название в скобках. Новый продукт, по словам Михеева, занял в обороте компании 5%. Но в июне 2004 г., после письма "Эвалара", основные дистрибьюторы отказались от продаж препарата.

"Зеленый доктор", говорит Михеев, направил в ФАС встречное заявление. "Заседание состоится также 12 октября, и мы намерены доказать, что товарный знак "Красный корень" незаконно зарегистрирован "Эваларом", потому что он общеупотребителен", - сказал он.

Юристы затрудняются оценить шансы сторон на успех. Старший юрист юридической компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Юлия Лаврова считает, что конкуренты"Эвалара" не могут торговать препаратом с названием "Красный корень", потому что оно зарегистрировано как товарный знак. Если "Зеленый доктор" сменил название продукта, то "Наринэ" - нет, и ФАС, полагает юрист, скорее всего запретит использование товарного знака. В случае неисполнения предписания компания может быть оштрафована на сумму до 500 000 руб., говорит Лаврова.

Название "Красный корень", которое указывается в скобках на упаковке "Зеленого доктора", можно назвать правомерным разъяснением для покупателей, и в нем нет нарушения прав на товарный знак, полагает Олеся Березанская из "Усков и партнеры".

Участники рынка считают "Красный корень" перспективным продуктом и говорят, что многие хотели бы заняться его производством и реализацией. "У нашей компании уже отработана технология производства "Красного корня" и мы тоже хотели бы поставить препарат на поток", говорит заместитель технического директора "Алтайвитаминов" Алексей Залесов. Ведущий аналитик "Фармэксперта" Ирма Батоева уверена, что "в течение ближайших лет рыночная доля "Красного корня" будет только расти".

По данным центра маркетинговых исследований "Фармэксперт", "Эвалар" (Бийск, Алтайский край) – один из крупнейших российских производителей фитопрепаратов. Объем продаж в 2003 г. – $15 млн, в том числе $468 000 – продажи биологически активной добавки "Красный корень" (применяется при перегрузках организма). Товарный знак "Красный корень" был зарегистрирован "Эваларом" в 1999 г. Основная продукция "Зеленого доктора" (Новосибирск) – фиточаи, растительные масла, фасованные травы. Основная продукция "Наринэ" (п. Мальма, Республика Алтай) – фиточаи и бальзамы. Объемы продаж фирмы не раскрывают.

Елена Богданова
Ведомости – Новосибирск

13.10.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 06:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация