Репортажи

Арх-противостояние

Арх-противостояние

Все, приплыли. Заявленный в концепции лэнд-арта консенсус с природой решительно сломан. Международный фестиваль «Архстояние» в  калужской деревне Никола-Ленивец превратился в Архпротивостояние. Репортаж Advertology.Ru c места битвы.

Паленым запахло уже зимой, когда в благодатной криво-натурной полевой коллекции «Архстояния» появился мощный  «конструктивистский» бык  Василия Щетинина и (зимой 2008) металлическая Жар-Птица Николая Полисского. Но бык быстро возглавил настоящее мычащее стадо, а птица, дымящаяся и брызгающая бравурным музколлажем Сергея Загния, все-таки напоминала не только паровоз, но и самовар - в общем, крестьянскую сказку. Но бык он и есть бык, а птица она и есть птица - все Никола-Ленивецкие вымыслы.


Не то - нынче. Будто что-то надломилось. Будто приехал барин и по-своему, по-городскому, «рассудил» местную жизнь. Насадил «вишневый сад» гречихи и среди цветущего поля воздвиг «Ротонду» (Александр Бродский). Светлая романская, сплошь в дверях, «Ротонда»  напоминает уже потемневший «Дом над лесом» Анны Щетининой: из нее тоже открывается бельведер, но уже не бесконечный - в дикий лес,  а  на приусадебный луг, причем из окон второго этажа вид куда красивее, чем с крыши, где уже и автостоянки - вот они, и белое благоухающее поле с овчинку, и вертолет (развлечение за деньги) за хвост поймать можно.


«Это не наш бизнес», - признается куратор Юлия Бычкова - о вертолете. Прошлой весной на масленицу «не наш бизнес» представляла какая-то местная гоп-группа, весь день стучавшая по ушам, но  это дело прошлое. Нынешним летом по ушам вдарили концептуально. Там и тут стоят барабанящие тумбы - динамики с сэмплами не то пульса, не то набата. Зазывая на бой человека с природой.

Бой ведут две инсталляции: «Воздушный порт»  группы Electrobutique (Аристарх Чернышев, Алексей Шульгин, Инна Астафьева) и «Механический лес» петербуржца Оскара Мадеры.

Обе абсолютно неожиданны, с трудом переносимы и в полном смысле слова эсхатологичны. Представьте, идете вы по лесу, и видите не избушку на курьих ножках, кругом себя вращающуюся (неактуальное  отечественное старье), а исправно работающее... табло аэропорта. И деловые объявления о рейсах и прочая дребедень в ушах. Отсутствие пункта назначения в монотонном шуме листвы застревает в горле безысходным комком.

И, как месть природе за нанесенный моральный ущерб - поршень-паук, насильно стягивающий друг к дружке и отпускающий тонкие высокие стволы. На время, чтобы потом снова присосаться к древесной свободе. «Где убийца, где злодей?» - цитирует душа «Муху-Цокотуху». И негодует.


На столбах при выходе из рощи - деревянные грачи и насекомые - толпой, внасадку: неизвестно, кто кого кусает, а, может, просто спасаются, как некрасовские зайцы в лодке от наплыва человеческого «я». Тут же - ящичек для пожертвований на уборку территории. Эхма! А в прошлом году божьи твари  мирно грелись на сарае,  беспечно паслись в палисаднике местного мастера и даже обжили берег речки - другое было время!

Вместе со зрителями по парку ходят Малевичевы супрематические крестьяне - картонно-размалеванные, с иконическими, снятыми с картин, жестами в адрес мира вообще и арт-объектов в частности. Артисты Liquid-театра играют превосходно. Журналист, неосторожно спросив, умеют ли крестьяне Малевича улыбаться, получает в ответ нечто среднее между улыбкой Коры и оскалом Кали.  Мало не кажется. Вертолет вместо деревянной стрекозы - ничто по сравнению с этой улыбкой. Как ничто по сравнению с обычным ругательством аккуратно-суеверное  поплевывание на чуждые объекты.


В лесу к деревьям прикручены чучела, болтающие голосами туристов (магнитофон тут же). Тема нынешнего «Архстояния» - «Вне земли» - заставляет нацепить  и тут же сорвать с себя защитную архаическую маску.

Но от себя не уйдешь.  Там, где заканчивается Малевич, тут же начинается Кандинский. Судите сами: уж который год стоит в Николо-Ленивце недостроенная «Гиперболоидная градирня» Николая Полисского. Цилиндрически-совершенная, с торчащими ивовыми прутьями наверху и ворохом свежескошенной травы внизу - истинный Космос. Что произошло? Сгнила-завалилась?  Завалилась - стала обрастать контрфорсами, множиться, превращаться в аморфную хтоническую гидру? Или это энтропия ума  сама -  в борьбе с «небесным» -  довершила тело до живого, мясистого земноводного?

Ночью градирне -  гореть и дымиться. Вместе с Жар-птицей. Мы не увидим, уехали выгуливать оставленного дома  пса. Будет дискотека, интересно, какая? Днем  звенели колоколами медные пластины Александра Жихарева и Татьяны Дорониной и неторопливо разогревали землю восточные импровизации группы EXIT project.


Когда-то «Архстояние»  заявляло, что объекты лэнд-арта будут создаваться и саморазрушаться в согласии с природой, являя собой органичный круговорот. Так оно и есть. Только теперь этот процесс многократно усилен беспокойным динамиком искусства. К арт-старожилам деревни и мужичкам с николо-ленивецких промыслов присоединяется все больше  новых художников - городских и иноземных. Сегодня это Atelier 710 - выпускники высшей садовой школы Версаля. И радикальный Liquid-театр.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

27.07.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2024 - 06:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация