Новости

Выбери меня

Каким образом рекламная служба той или иной компании выбирает агентство-партнера, никому не ведомо. Понятно, рекламодатель говорит, что выбрал из всех поступивших предложений наиболее оптимальное по соотношению цены и качества. Но всем известно, что слово «тендер» здесь мало уместно, поскольку ни официальных объявлений о начале конкурса и его условиях, ни прозрачного, поэтапного отбора претендентов, как правило, не наблюдается.

Сотовый оператор «МегаФон», к слову, один из крупнейших рекламодателей, решил прекратить пагубную практику и впервые объявил «открытый тендер» на проведение в этом году своих федеральных рекламных кампаний. В 2008 г. «МегаФон», по экспертным оценкам, потратил на закупки рекламы $110-115 млн, из которых на ТВ пришлось около $80 млн. Потеря или, наоборот, приобретение клиента такого уровня тут же меняет рыночные позиции рекламного агентства. Поэтому тот факт, что оператор пригласил поучаствовать в конкурсе широкий круг желающих, сам по себе заслуживает аплодисментов.

Естественно, претенденты должны были отвечать определенным требованиям: представлять известную международную сеть, иметь годовой оборот не менее $150 млн, не работать с прямым конкурентом и т. п. В итоге к тендеру были допущены шесть участников - ZenithOptimedia (входит в группу Vivaki), Carat (Aegis Media), Universal McCann (АДВ), OMD Media Direction (BBDO Russia) и две компании, представляющие группу Optimum Media OMD, многолетнего партнера «МегаФона».

Идея была хороша, но с ее реализацией стразу начались проблемы. В конце мая агентство Carat письменно уведомило гендиректора «МегаФона» Сергея Солдатенкова, что отказывается от дальнейшего участия в тендере, процедуры которого необъективны и непрозрачны. Carat жаловался, что обращался к оператору с уточняющими вопросами по тендерному заданию, но так и не получил «релевантные ответы». Компания проводит свой тендер в строгом соответствии с российским законодательством, ответила тогда пресс-служба оператора. Вместе с Carat из тендера вышло и агентство ZenithOptimedia, также посчитавшее свои шансы на победу призрачными.

Еще в понедельник на сайте «МегаФона» в разделе «Открытые конкурсы» участниками тендера значились четыре компании. Но вчера оператор письменно уведомил их, что прекращает тендер. В пресс-службе «МегаФона» уточнили, что, проанализировав все поступившие предложения, компания решила закупать рекламу напрямую, без посредников - так будет дешевле. А вот «помогать» оператору в прямых закупках (планировать кампании и анализировать их эффективность, вести документооборот с продавцами и т. п.) будет... группа Aegis Media, чье агентство Carat было недовольно больше всех. Официально в «МегаФоне» это не комментируют. Но обещают новый «открытый конкурс по выбору медиаагентства» - теперь уже на 2010 г.

Сергей Соболев
Коммерсантъ

10.07.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 05:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация