Вологда – территория рекламного беспредела?
Депутаты Вологодской городской думы отменили действующие правила размещения наружной рекламы и информации на территории города Вологды, которые действовали с 2004 года и устраивали всех, пока не коснулись лично вновь избранных депутатов.
Намерение изменить действующие правила появилось у депутатов после того, как администрация города привлекла к административной ответственности ряд предприятий, принадлежащих самим депутатам, за нарушение городских правил размещения наружной рекламы и Федерального закона "О рекламе".
Изначально депутат Тимур Меднов внес свой проект изменения в правила размещения рекламы, но правовое управление администрации города Вологды нашло в них нарушение Федерального закона "О рекламе", а также "признаки коррупционности". Не желая прослыть коррупционерами, депутаты решили вообще отменить действующие правила. На сессии Вологодской городской думы депутат Алексей Макаровский выступил с инициативой об отмене правил и собравшиеся его поддержали. (Многие депутаты этого созыва, имеющие отношение к бизнесу, являются нарушителями законодательства о рекламе.) Тем самым народные избранники погрузили территорию города в правовой вакуум.
Отныне город Вологда - зона рекламного беспредела. Федеральный закон "О рекламе", которым предлагают руководствоваться депутаты после отмены правил, передает всего лишь полномочия органам местного самоуправления, но не предусматривает механизм реализации этих полномочий. Механизм реализации полномочий прописывается во всех субъектах депутатами и главами субъектов.
Принятое решение в первую очередь ударило по малому бизнесу: в действовавших до сегодняшнего дня правилах предпринимателям разрешалось бесконтрольно выставлять штендеры у своих магазинов, отныне по федеральному закону на установку штендера необходимо получить разрешение в администрации города. С момента опубликования этого решения в местной прессе предприниматели, выставляющие штендеры у своих магазинов станут нарушителями закона.
С момента иннициативы до принятия решения по отмене правил размещения наружной рекламы прошло чуть более двух недель.Добавим, что в 2008 году городской администрацией Череповца было заключено менее 300 договоров с предприятиями на размещение рекламы на территории города. В соответствии с данными договорами предприятия перечислили 15 700 000 рублей в городскую казну. За тот же период администрацией города Вологды было заключено 462 договора с предприятиями на размещение рекламы. В казну Вологды поступило всего 4,5 миллиона рублей.
29.06.2009
Комментарии
Написать комментарий