Интервью

Western Union – это "Да"!

Western Union – это "Да"!

Компания Western Union впервые за более чем 150 лет своего существования начала реализацию широкомасштабной кампании Yes! (Да!), взбудоражив умы многих маркетологов, специалистов в области брендинга.

Что стоит за словом «Да»? Как реализуется инициатива на разных рынках? Какие цели ставит перед собой Western Union?  Со всеми этими вопросами мы обратились к автору идейной концепции кампании Yes!, господину Марку Одри - вице-президенту и глобальному креативному директору Western Union - во время его визита в Москву.

Удобство, быстрота, бесперебойность работы - уже не уникальное торговое предложение на рынке таких услуг, как денежные переводы. Что подразумевается компанией под «индивидуальным подходом» в этом случае? Что изменилось в самой компании помимо бренда?

МО: Визуальная составляющая нашей кампании Yes! (Да!) - лишь верхушка айсберга. Безусловно, многое изменилось внутри компании, а общий идейный замысел - позитивный заряд, заключенный в слове Yes! (Да!), - своеобразное единение мнений сотен и тысяч людей: сотрудников компании, наших партнеров по всему миру и, конечно же, наших клиентов. Кроме того мы провели масштабное исследование, которое позволило нам понять, что движет нашими клиентами - и это не просто потребность переслать деньги из пункта А в пункт Б, а стремление обеспечить себе лучшее будущее.

Я бы сказал, самая главная перемена коснулась «менталитета» бренда. Под словом «Да» мы подразумеваем оптимизм, энтузиазм, уверенность в том, что все получится. Что же касается нового индивидуального подхода к клиенту через призму Yes! (Да!), то тут мы главным образом говорим о новом уровне вовлеченности компании в жизнь клиента. Ведь за каждым денежным переводом, который отправляет человек, стоит целая история, и мы хотим знать о ней.

Если в двух словах, - сегодня компания Western Union не просто предоставляет безупречный уровень самой услуги денежного перевода, но в первую очередь помогает целеустремленным людям достигать поставленных целей.

Люди переводят деньги во всем мире. Учитывает ли компания особенности в отношении к деньгам и их предназначению в различных культурах? Проводились ли компанией специальные  исследования (зачем люди переводят деньги, как их откладывают, на что тратят и т.п.)

МО: И снова мой ответ «Да!» (смеется). Мы многие годы изучали наших клиентов в разных странах, и сегодня я могу с уверенностью сказать, что мы аккумулировали уникальные кросскультурные знания о том, почему, для каких целей люди переводят деньги. Сложно дать однозначный ответ на вопрос «зачем люди переводят деньги?», ведь у каждого человека - свои потребности, и причины могут быть самыми разными. Например, в одном случае дочь пересылает деньги родителям из чувства благодарности, в другом - родители помогают сыну или дочери оплатить обучение. Однако при всем многообразии причин и целей, которые имеют скорее прагматическую подоплеку, есть то, что объединяет всех этих людей. А объединяет их стремление улучшить настоящее, создать условия для перемен к лучшему - как в своей жизни, так и в жизни близких, друзей.

Возвращаясь к Вашему вопросу - безусловно, мы постоянно говорим с нашими клиентами, проводим маркетинговые исследования, стараемся понять мотивации людей разных культур, этнических групп, рас. С точки зрения бизнес стратегии эти знания для нас первостепенны, поскольку помогают на каждом отдельном рынке предлагать услуги, продукты, которые будут востребованы и полностью отвечать ожиданиям клиентов.

В каком-то смысле, все накопленные нами за более чем 150 лет знания о привычках, поведении наших клиентов, их мотивации нашли свое отражение в кампании Yes! (Да!).

Если целевая аудитория у вас поликультурная, то чем отличается креатив для разных стран?

МО: Начну с того, что мы приложили немало усилий для того, чтобы максимально локализовать кампанию на отдельных рынках. Да, если смотреть на логотип Western Union, там появилось слово «Yes!», если смотреть на саму реализацию - то, как мы озвучиваем идею, - то это будет «Да!» в России, «Oui!» во Франции, «Si!» в Италии и так далее. Интересно и то, как визуально трансформируется слово Да! на разных языках. Взгляните на рекламные щиты в Москве и Вы не найдете повторяющихся графических изображений слова «Да!».

Мы также адаптировали вопросы, которые используются в рекламных материалах, стараясь сделать их понятными для наших клиентов. Ведь вопросы, которые актуальны в России, могут звучать по меньшей мере странно, скажем, в ЮАР.

Помимо этого мы планируем обогатить нашу библиотеку фото-портретов, созданную Стивом МакКарри специально для проекта «Yes!», включить в нее как можно больше различных типажей. Уверен, так рекламная кампания в поддержку брендинговой инициативы Yes! станет еще более репрезентативной.

Говорят, кризис - это конец антиглобализма. Как сегодня может компания сочетать глобальные эмоции (вроде позитивного настроя вообще) с эмоциями специфическими, локальными?

МО: Мы говорим не столько о глобальных эмоциях, сколько об универсальных, что, согласитесь, не одно и то же. В основе идейной концепции кампании Yes! (Да!) лежит универсальная истина, проверенная временем, а не реакция на какую-то тенденцию на мировом рынке - глобализм, если хотите. Мы говорим «Да!» людям, которые стремятся реализовать мечту. А мечты существовали всегда, с первых дней зарождения человечества. Мы взываем к универсальной сущности человека - его способности мечтать - а она не имеет ничего общего с процессом глобализации.

Наша основная задача на ближайшие месяцы и годы - не просто рассказать клиентам об идее, которую мы закладываем в эту кампанию, а по-настоящему вовлечь их в процесс развития бренда. Мы воспринимаем их не как зрителей, которые наблюдают за происходящем со стороны. Они - полноправные участники этого процесса, соавторы идеи. Нам важно, чтобы они не просто знали, в чем суть кампании «Yes!», но и разделяли наше новое видение. И поверьте, я буду счастлив, если через лет пять, на вопрос «Что такое Western Union?», люди ответят: «Western Union - это Да»!

Марк Одри
Вице-президент Western Union, Глобальный креативный директор

С 2002 года занимает руководящий пост в Western Union и курирует развитие бренда компании на глобальном уровне. Автор идеи глобальной инициативы по продвижению бренда Western Union - кампании Yes! (Да!), отвечает за реализацию этого проекта в более 200 странах и территориях мира. С 1999 по 2002 гг. возглавлял направление по развитию бренда компании Danone (молочные продукты) на глобальном уровне (35 стран и 5 континентов). Более 20 лет работает в сфере брендинга с такими клиентами как Kraft Foods, Unilever, Ericsson, Citibank, Philip Morris. В 1985 году закончил Высшую школу экономики в Льеже (Бельгия) со степенью бакалавра в области маркетинга.

На какие вопросы Western Union говорит Yes!/ДА
Могу ли я повлиять на будущее моего ребенка? - Да!
Могут ли мои родные рассчитывать на мою помощь в любой момент? - Да!
Смогу ли я вовремя оплатить арендную плату? - Да!
Смогу ли я открыть свое собственное дело? - Да!

Yes!/Да! - первая глобальная кампания по продвижению бренда за 150-летнюю историю Western Union

Масштабные исследования, проведенные задолго до запуска кампании, показали, что 90% людей знают, доверяют бренду Western Union и переводят денежные средства с помощью системы благодаря скорости, надежности и удобству самой услуги; тем не менее, они хотели бы ощущать более сильную эмоциональную связь с брендом

Кампания ориентирована на 200 миллионов человек, живущих за пределами своих стран, которые в 2008 году с помощью Western Union отправили своим родным и близким порядка 400 миллиардов долларов США

Western Union разработала и реализует глобальную кампанию Yes!/Да! без увеличения общего маркетингового бюджета, который составляет около 250 млн. долларов (5-6% от ежегодного дохода компании) и предусматривает финансирование всех маркетинговых инициатив, включая новую глобальную кампанию по репозиционированию бренда Yes!/Да!

Авторы шести самых впечатляющих историй о том, как слово Yes!/Да! помогло выйти из самых сложных жизненных ситуаций,  станут глобальными послами бренда и получат право выбрать одну из трех благотворительных организаций, в пользу каждой их которых компания Western Union пожертвует 10 тысяч долларов США.

Western Union говорит Yes!/Да! на 40 языках мира

23 марта в поддержку кампании Yes! в России рекламный ролик продолжительностью 30 и 15 секунд стартовал на ведущих российских телеканалах - Первом, России, СТС, Спорт, ДТВ, ТНТ и Рен ТВ

16.06.2009

на печать


Комментарии

nnn
02.09.2009 11:46 | сообщение #1
 

Восхищен

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.03.2025 - 23:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация