Статьи

Дума запретит рекламу сигарет

Дума запретит рекламу сигаретНе исключено, что полный запрет на рекламу табачных изделий в России будет наложен уже в 2007 г.

В конце прошлой недели члены комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Госдумы заслушали отчет о ходе работы над "татарстанским" законопроектом, призванным ограничить рекламу табака. Сам документ, предусматривающий поэтапное ограничение рекламы табака в течение 4 лет, был представлен в Думу Госсоветом Татарии еще в 2001 г., а в 2002 г. депутаты даже проголосовали за него в первом чтении, однако после этого законопроект в течение двух лет лежал без движения. В июле было решено подготовить его ко второму чтению, которое может состояться еще до конца года. По предварительной информации, поправки, предлагаемые заместителем председателя комитета по экономической политике Владимиром Мединским, в случае их принятия, заметно ужесточат законопроект. И при неблагоприятном для табачников развитии событий реклама сигарет в России будет полностью запрещена уже в 2007 г. Представители табачной отрасли пока не говорят ничего определенного, ссылаясь на то, что официальные результаты нынешней законодательной работы станут известны лишь к концу октября. Однако их коллеги – производители крепкого алкоголя – всячески законодателей поддерживают.

Согласно действующему законодательству (статья 16 закона "О рекламе") реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий не должна распространяться в радио- и телепередачах, при кино - и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних, на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов. Кроме того, табачную продукцию запрещается рекламировать в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также ближе 100 м от них. Распространение рекламы табака и табачных изделий во всех случаях должно сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее 3-х секунд эфирного времени, а при распространении рекламы другими способами – не менее 5% рекламной площади. Несмотря на эти ограничения, объем рынка рекламы табачных изделий в России в 2003 г., по экспертным оценкам, превысил 100 млн долл. По понятным причинам львиная доля этих затрат приходится на наружную рекламу. "За первые шесть месяцев 2004 г. доля рекламы табака в "наружке" составила 10,1% (речь идет о 50 крупнейших российских городах). Практически во всех региональных центрах России лидерами по затратам на наружную рекламу являются табачные компании", – сказал Андрей Березкин, генеральный директор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик".

В 2001 г. депутаты от Татарстана предложили запретить рекламу табака, растянув этот процесс на 4 года. "Так, согласно "залежавшейся" версии законопроекта поэтапное ограничение вводилось на рекламу в печатных периодических изданиях, специализирующихся на вопросах здравоохранения, образования, физкультуры и экологии – с 1 января 2003 г., в наружной рекламе площадью более 4 кв м – с 1 января 2004 г., в наружной рекламе площадью менее 4 кв м – с 1 января 2005 г.", – поясняет ситуацию Иван Ефимов, помощник депутата Госдумы Владимира Мединского, основного инициатора нынешних "табачных" поправок. По его словам, глобальная цель законопроекта – забота о подрастающем поколении с помощью ограничения и сведения на нет рекламы табака и табачных изделий. Кроме того, таким образом российское законодательство будет приведено в соответствие с международными нормами.

Новый законопроект предполагает введение поправок во все те же две статьи закона "О рекламе". Это статья 16, которая вводит дополнительные ограничения рекламы табака. И статья 33, куда планируется вписать сроки вступления в силу этих ограничений. По предварительной информации, ограничения планируется сделать более жесткими. В частности, депутаты хотят ограничить сэмплинг (раздачу сигарет на улице в рекламных целях), кроме того, под сообщение о вреде курения предлагается отводить не 5%, а 10% рекламной площади. Но главное – якобы теперь предлагается постепенно ограничивать рекламу сигарет в течение не 4-х, а 2-х лет. Правда, в комитете по экономической политике эту информацию пока не подтверждают. "К какому году будет ограничена реклама табака, пока неясно. В целом это может произойти как раньше 2007 г., так и позже", – говорит Иван Ефимов. Между тем известно, что законопроект в новой версии комитет планирует рассмотреть и рекомендовать ко второму чтению уже до конца октября.

Табачники говорят, что давать оценку новым законодательным инициативам думцев пока преждевременно. "Рабочая группа по выработке поправок к закону "О рекламе", в том числе касающихся и табачной рекламы, начала работать в июле 2004 г. В настоящее время идет нормальный законотворческий процесс, и ничего еще не решено. Конкретные предложения по поправкам, касающимся рекламы табака, будут выработаны в конце октября, именно тогда их и можно будет как-то оценивать", – сказал Владимир Аксенов, директор по корпоративным отношениям BAT Россия. Другая заинтересованная сторона – рекламщики – достаточно спокойно воспринимает перспективу полного ухода сигарет из "наружки" в будущем. "Конечно, запрещение рекламы табака является закономерным развитием событий, и трагедией это назвать нельзя. Все игроки на рынке понимали, что рано или поздно реклама этого товара будет существенно ограничена или запрещена. Если в нашей стране решат идти по пути запрещения табачной рекламы, то это должно произойти не менее чем за 2-3 года", – сказал Анатолий Мостовой, президент ГК Gallery.

Интересно, что участники алкогольного рынка, знакомые с ситуацией, в целом приветствуют инициативу депутатов. "Пока в России существуют двойные стандарты. И мы удивлены тем, что если главным аргументом для запрета рекламы крепкого алкоголя является его вред для здоровья, то в отношении табака, который сегодня рекламируется достаточно широко, такого аргумента до сих пор не выдвигалось, хотя табачный дым, безусловно, вреден и для курильщика, и для окружающих, – комментирует инициативу законодателей Александр Романов, директор по внешним связям комитета производителей алкогольной продукции Европейского делового клуба в РФ. – Поэтому то, что предлагается комитетом по экономической политике, вполне логично. Конечно, мне не очень понятно предложение довести площадь сообщения о вреде сигарет с 5% до 10% от площади или времени рекламного сообщения, ведь это абсолютно не принципиально. Однако мысль насчет ограничения сэмплинга – очень своевременная. На мой взгляд, в том, что ко мне на улице подходит человек и предлагает попробовать отраву – пусть даже самую качественную, – есть что-то аморальное".

Андрей Сердечнов
RBCdaily.ru

08.10.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 07:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация