Статьи

Когда марка становится брендом

Когда марка становится брендомО появлении на свет брендов, как и о появлении детей, мы знаем все и одновременно ничего. У специалистов даже приняты некие стандарты, определяющие рождение бренда только спустя 9 месяцев после того, как придумана и запущена марка. Мало придумать название, шрифт, фирменный стиль и утвердить ассортимент, должно пройти время, за которое все эти атрибуты и символы вырастут в гармоничный организм с индивидуальным, узнаваемым покупателями характером

Магия рождения

Как это было с брендом Sitronics, который 10 месяцев назад знали очень немногие. А сегодня он ворвался на рынок техники, готовый бороться за место под солнцем с известнейшими мировыми брендами.

Надо признаться, что объективно – это второе рождение марки Sitronics. Первое в 2002 году было не совсем удачным: посыл двигать марку от производства, когда рынок очень сложный, непредсказуемый, с мгновенно меняющимися технологиями, – был изначально ошибочным. Закупать новую линейку продукции и выписывать технологов под каждый виток технологической мысли – очень дорого, и отставание от рынка в этом случае практически гарантировано. При нынешних высоких темпах развития технологий и еще более быстром их копировании сложно создать что-то оригинальное и неповторимое. Одна и та же продукция разных производителей похожа сегодня как по качеству, так и по дизайну. И практически единственное, что заставляет сегодня покупателей отдавать предпочтение тому или иному бренду, – это его привлекательность, то есть узнаваемость. Развиваться в таких условиях – это создавать не производственную линейку, а именно бренд. Поэтому стратегию развития марки пришлось менять. И в IV квартале 2003 года с пришедшим в компанию "Ситроникс" новым менеджментом появилась идея репозиционирования марки с целью доведения ее до статуса национального бренда.

Высокие цели требуют решительных перемен. Изменилось буквально все начиная со шрифта. Отказались от псевдокопирования стилистики марки Panasonic – обрубленных квадратных твердых классических букв, которые мог позволить себе "старичок" на этом рынке, но не молодой развивающийся бренд. Так появился облегченный вариант шрифта с современными плавными и лаконичными линиями, дающий ощущение полета и движения вперед, что весьма немаловажно для продукции рынка высоких технологий. Мягкий синий цвет сменился активным красным. И звучащий как "слабенький и угнетенный" (анализ восприятия по системе ВААЛ (VAAL), Sitronics стал добрым, веселым, стремящимся к совершенству и активному творчеству.

Конечно, атрибутика бренда (шрифт, цветность, узнаваемые элементы) – это не единственный фактор, на который стоит полагаться при его продвижении. Но когда рынок очень жесткий, любая деталь привносит определенный оттенок. И удачное название в итоге обеспечивает экономию значительных средств при раскручивании бренда.

Кстати, для усиления визуального и эмоционального восприятия марки был придуман и фирменный полосатый цветной штрихкод, который как бы говорит, что бренд работает на рынке высоких технологий. Ассоциации со штрихкодом на товаре служат дополнительным сигналом покупателю о хорошем качестве техники. Цветовая гамма призвана вызывать определенные эмоции. Так, оранжевый – это цвет творчества, красный – агрессии, синий – мечты, зеленый – спокойствия, черный – аскетизма, аристократизма. Конечно, создатели фирменной штриховой линейки не питали иллюзии, что покупатель сразу считает адресованную ему информацию о марке. Но на подсознательном уровне этот сложный идентификационный знак, безусловно, воспринимается.

Однако чтобы марка стала брендом, недостаточно придумать символику. Необходимо, чтобы она стала узнаваемой, чтобы покупатель знал, что ему обещает покупка данной продукции. За это "отвечает" девиз бренда, или слоган. Придуманный удачно, с раскрученной историей, он вместе с названием вызывает у покупателя определенный ассоциативный ряд, эмоции. И тогда обыкновенная марка, определяемая продуктовым рядом, названием, ценой, поддерживаемая рекламой, приобретает иные четкие, узнаваемые характеристики. Как считает директор по маркетингу компании "Ситроникс" Мина Хачатрян: "Бренд – это торговая марка с характером".

Какой же характер "вырастили" бренду Sitronics его создатели, тем более что стояла задача сделать его национальным? Нет, вечную и избитую тему русской души трогать не стали. А вот о достижениях российских ученых и инженеров, мозги которых так активно используются на Западе, вспомнили. Российский интеллект всегда признавался за рубежом, так почему бы и технике, созданной российскими инженерами, не быть признаваемой не только в России, но и в мире? Подсознательно это лучшая техника. Если наши инженеры лучшие, а продукция создана ими, так какой же ей быть, как не лучшей?

Так появилась "техника интеллекта" с заложенным в ней многогранным обещанием. А дальше сложилась и некая история бренда, выход которого на щитах сразу обратил на себя внимание. Помните: "Ты – умен, жена – талант, ребенок – гений. А какая у тебя техника?" А в ответе – Sitronics. И эта цепочка самым гармоничным образом вела к узнаванию бренда. Тем более что функциональное наполнение (обещание качественной техники, сделанной отечественными специалистами) сочеталось с духовным (повышение самооценки народа). А это уже миссия бренда.

Изначально аудитория, к которой обращалась реклама, состояла в основном из населения, получившего техническое образование. Но интеллект многогранен. Поэтому и истории интеллекта могут быть самыми разными, что умело использовали авторы проекта по развитию бренда. Удачными оказались и реклама МР3-плейера под слоганом "Молодость интеллекта" (техника становится меньше, а возможностей больше), и ноутбука ("Гармония интеллекта"), и домашнего кинотеатра ("Музыка интеллекта"), и плазменного телевизора ("Обаяние интеллекта"). Реклама адресована самым разным слоям населения, постепенно охватывая все большую аудиторию.

От узнавания к признанию

По тому, как грамотно выстраивалась история бренда и развивался проект, можно было смело предсказать и результат работы над Sitronics. За 10 месяцев узнаваемость бренда превысила 11%. И хотя говорить о безоговорочной успешности проекта еще очень рано (для данного рынка товаров узнаваемость определяется уровнем в 20%), успех развития за такие короткие сроки, как говорится, налицо. Не случайно компания "Ситроникс" решилась подать заявку на участие в конкурсе "БРЭНД ГОДА/EFFIE 2004".

Жюри конкурса из 38 человек (а это главы профессиональных ассоциаций, исследовательских и консалтинговых институтов, специалисты в области маркетинга, рекламы, потребительского рынка и маркетинговых исследований) предстоит выбрать наиболее яркие и эффективные маркетинговые решения.

Критерии оценки единственного в России профессионального конкурса аналогичны мировым: оценивается эффективность деятельности по построению бренда в целом. Поэтому участники в заявке ясно излагают задачи, стоящие перед брендом, проведенные за год маркетинговые мероприятия и достигнутый результат.

В нынешний седьмой год проведения конкурса наблюдается очень высокая конкуренция среди номинантов – на рассмотрение жюри подано 268 заявок в 26 категориях. Соперники Sitronics – 12 марок, среди которых есть такие известные и раскрученные бренды, как LG и Rolsen. Это предполагает жесткую борьбу, ведь только у LG узнавание на уровне 56%, то есть практически в каждой третьей семье есть эта марка. Зато технику интеллекта "Ситроникс" знают по его историям.

Объявление победителей состоится 26 октября в ходе торжественной церемонии в Экспоцентре. Хочется, конечно, пожелать молодой российской марке в этом конкурсе успехов. Но даже если ей не удастся в этом году обойти акул рынка, развитие отечественного интеллекта на этом не остановится. Уже сейчас реализуется программа продвижения бренда в регионы. В Архангельске пройдет рекламная акция: "Большинство женщин выбирает умных мужчин, большинство умных мужчин выбирает технику Sitronics. Почему?" Ответы, как и жизненные истории, самые разные. А еще есть история про то, что большинство мужчин выбирает талантливых женщин, умеющих заботиться о семейном бюджете. И про гениального ребенка, которого можно разглядеть в каждом малыше. Sitronics – это отечественный бренд. Это наша с вами жизнь.

Анна Смыкова
Rgz.ru

08.10.2004

на печать


Комментарии

amyl
08.10.2004 16:12 | сообщение #1
 

Интересно, вот вышла продукция на российский рынок аж в конце 2003 года. А уже - конец 2004. Я не знаю на сколько обосновано утверждение, что Ситроникс стал брендом в России, но в сопредельных государствах о нем уж совсем не слышно.
Мне кажется, если стоит задача сделать "национальный бренд", то его "национальность" будет видна и за пределами государства.
История, подчеркну, лишь внешне смахивает на белорусские "Горизонт" или "Витязь". Первый во всю штампует ДВД, телевизоры, но население их покупает лишь по причине низкой цены, а не потому, что это "национальный бренд" Беларуси (об этом трубят на всю громкость). Даже то обстоятельство, что "национального" - здесь произведенного (т.е. заведомо негатив) в том телевизоре только пластиковый корпус, а начинка от филипс или томсон каких-нибудь, не придает торговой марке "Горизонт" значение мега-ренда.
В общем - успехов и удачи Ситрониксам, а также принятия правильных решений :D

Ночь
15.10.2004 9:45 | сообщение #2
 

"Реклама адресована самым разным слоям населения, постепенно охватывая все большую аудиторию"

А как же сегментирование и целевые рынки?
Не верится мне что-та в ету статью...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.01.2025 - 06:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация