Первый Алматинский
Завершился первый Алматинский Международный фестиваль рекламы "Ой!" (можно сказать, состоялась премьера). На казахском "ой" – это мысль. А премьера не может не дать повода к размышлениям на тему "удалась" - "не удалась"
Фестивальная программа традиционно делится на три части. Первая – семинары, мастер- классы и "политические" мероприятия. Вторая – общение (тусовка). И третья, самая важная, – конкурсные работы, заседание жюри и раздача призов.
Но обо всем по порядку.
Программа семинаров была очень насыщенная, может, даже перенасыщенная, поскольку такого количества известных рекламистов город еще не видел. День Российской рекламы плавно перерос в два по той причине, что просто не хватило времени. Мастер-класс Игоря Ганжи шел три часа вместо заявленных полутора, а дальше все покатилось по нарастающей. Среди выступающих – и это только из России! – были И. Янковский, В. Евстафьев, В. Мелихов, В. Черняховский, С. Пилатов, Д. Рувинский, А. Рудашевский.
Но кроме тех, кто выступает, должны быть и те, кто будет их слушать и на них смотреть, иначе организация и проведение фестиваля просто теряют всяческий смысл. Из четырех категорий потенциальных участников фестиваля, среди которых должны быть рекламные и медийные агентства, рекламодатели и студенты, больше всего было студентов. Складывалось такое впечатление, что Алматинские рекламисты просто испугались столь представительной делегации и решили не показываться… Хотя это очень странно, ведь в Казахстан впервые приехали люди, у которых действительно многому можно научиться. Ведь ни для кого не секрет, что уровень казахстанской рекламы не идет ни в какое сравнение с российским.
Особое впечатление произвело явление народу Билла Аренса (для тех, кто не знал или забыл, сообщаем дополнительно: Аренс и Бове являются авторами первой переводной книги о рекламе, изданной в России). Его не столько слушали, сколько смотрели и, разумеется, каждый жаждал сфотографироваться с ним, словно он медведь на ярмарке. (Я тоже не удержалась). Стоить отметить – к чести самого Аренса – все это он переносил с улыбкой.
С должным пафосом в Резиденции АКИМА за овальным столом состоялось первое заседание координационного совета по рекламе при Межгосударственном Совете по Антимонопольной Политике. В заседании приняли участие все представители государственных структур, осуществляющих контроль за рекламой во всех странах СНГ, за исключением Грузии, а также руководители рекламных сообществ России, Украины, Белоруссии, Армении, Узбекистана, Азербайджана и Казахстана. Кроме обсуждения плана работ и проблем, связанных с саморегулированием и совершенствованием законодательной базы рекламы в государствах, входящих в СНГ, был избран руководящий состав координационного совета, председателем которого стал Сергей Котов, являющийся начальником управления контроля рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции ФАС РФ. Его заместителями были избраны Елена Мамай – президент международной ассоциации рекламистов Средней Азии и Казахстана – и Сергей Пилатов – Председатель Международной рекламной комиссии Совета Ассоциации Медийной Индустрии.
Что касается работ, представленных на фестивале, то их количественный и качественный уровень был достаточно приличным. Устроители не ставили ограничений по времени создания рекламы, поскольку фестиваль все-таки первый. Поэтому среди участников оказалось несколько старых, но весьма неплохих работ.
Напоследок хочу сказать доброе слово в адрес организаторов фестиваля. Они действительно очень старались, хотя, конечно, были и накладки, и некоторые нестыковки, но тем не менее первый фестиваль не получился комом и это вселяет надежду на то, что он со временем наберет силу и, вполне возможно, сможет стать долгожителем и составить достойную конкуренцию многим популярным фестивалям. А теперь самое интересное – победители.Номинация "Лучшая реклама Web Сайта"
3 место
Бренд: Забота
Название: Забота
Агентство: DigSYS creative agency
Страна: Казахстан
Номинация "Лучшая наружная реклама"
3 место
Компания: CosKom
Бренд: Motorola
Название: CosKom
Агентство: Коском
Страна: Узбекистан
1 место
Бренд: Roison
Название: Roison
Агентство: Мир-Юлдузи
Страна: Узбекистан
Номинация "Лучшая полиграфия и упаковка"
1 место
Название: Календарь "150 лет Алматы"
Агентство: КИИК
Страна: Казахстан
Бренд: Дервиши
Название: Дервиши
Агентство: DBD
Страна: Казахстан
Номинация "Лучший издательский проект"
3 место
Компания: МОЛЬ
Бренд: МОЛЬ
Название: Журнал "МОЛЬ"
Агентство: МОЛЬ
Страна: Казахстан
2 место
Компания: Advertising
Бренд: Advertising
Название: Газета "Advertising"
Агентство: Advertising
Страна: Казахстан
1 место
Компания: РИП-холдинг
Бренд: Лаборатория Рекламы
Название: Лаборатория Рекламы
Агентство: РИП-холдинг
Страна: Россия
Номинация "Лучшая аудио-реклама"
3 место
Прослушать ролик "У самолета" (0.7 Мб)
Компания:
Бренд: У самолета
Название: У самолета
Агентство: СОЛЬДО
Страна: Казахстан
Прослушать ролик "Ниссан" (0.7 Мб)
Компания:
Бренд: Nissan
Название: Ниссан
Агентство: Илья Рогов (Казахстан, Актюбинск)
Страна: Казахстан
1 место
Прослушать ролик "Ночь" (0.9 Мб)
Прослушать ролик "Запой" (1 Мб)
Прослушать ролик "Нервы" (0.8 Мб)
Прослушать ролик "Зубы" (1.1 Мб)
Бренд: Марал
Название: Серия "Аптека"
Агентство: Илья Рогов (Казахстан, Актюбинск)
Страна: Казахстан
Номинация "Лучшая социально-рекламная концепция"
3 место
"Точка", ТК "ЭРА" (Казахстан, Астана)
Посмотреть ролик "Серега" (1.1 Мб)
Скачать ролик
Название: Серега
Агентство: DigSYS creative agency
Страна: Казахстан
2 место
Прослушать ролик "Война" (1 Мб)
Название: Война
Агентство: Илья Рогов (Казахстан, Актюбинск)
Страна: Казахстан
1 место
Посмотреть ролик "Альтернатива" (3.1 Мб)
Скачать ролик
Название: Альтернатива
Агентство: 1 Канал Евразия
Страна: Казахстан
Номинация "Лучшая видео-реклама"
3 место
"Mustang", РА "Белый Медведь" (Казахстан)
Посмотреть ролик "ZANUSSI" (1 Мб)
Скачать ролик
Бренд: ZANUSSI
Название: ZANUSSI
Агентство: IDEE FIXE
Страна: Литва
2 место
Посмотреть ролик "MERSEDES" (0.4 Мб)
Скачать ролик
Название: MERSEDES
Агентство: Студия "Л. Баграмова"
Страна: Россия
Посмотреть ролик "INSURANCE IS CHEAPER" (1.3 Мб)
Скачать ролик
Компания: Drauda Insurance Service
Бренд: Drauda
Название: INSURANCE IS CHEAPER
Агентство: IDEE FIXE
Страна: Литва
1 место
Посмотреть ролик "Платите вовремя" (0.2 Мб)
Скачать ролик
Посмотреть ролик "Платите вовремя 1" (1.5 Мб)
Скачать ролик
Посмотреть ролик "Платите вовремя 2" (1.5 Мб)
Скачать ролик
Компания: ЗАО Алма-ТВ
Бренд: Алма-ТВ
Название: Платите вовремя
Агентство: DigSYS creative agency
Страна: Казахстан
СОСТАВ КОМИССИИ ЖЮРИ I-го АЛМАТИНСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ РЕКЛАМЫ "ОЙ!’2004"
- Аудрюс Йозенас (Казахстан) – Генеральный Директор ОАО "Interfarma K", Председатель Литовского Национального Культурного Центра, Председатель Комиссии Жюри 1-го Алматинского Международного Фестиваля Рекламы "ОЙ!’2004";
- Игорь Янковский (Россия) - Президент Московского Международного Фестиваля Рекламы, актер театра и кино, заслуженный рекламист России;
- Владимир Евстафьев (Россия) - Президент Ассоциации Коммуникационных Агентств России, Академик Российской Академии Рекламы, официальный представитель Фестиваля "Каннские Львы" в странах СНГ;
- Валентина Крылова (Россия) - Арт-директор Издательского Дома "РИП-холдинг", главный редактор портала Advertology.Ru ;
- Андрей Рудашевский (Россия) - Генеральный директор ЗАО "Рекламное агентство "Прайм" (Санкт-Петербург);
- Валерий Манкевич (Россия) - Генеральный директор ООО "Фирма ГРАТТ" (Санкт-Петербург);
- Анвар Юлдашев (Узбекистан) – Генеральный продюсер ГКП "Ташкентский Международный Бизнес Центр";
- Тамила Нагиева (Азербайджан) – Вице-президент Союза рекламистов Азербайджана;
- Армен Мартиросян (Армения) – Президент медиа-холдинга "Антарес";
- Арманжан Байтасов (Казахстан) – Президент медиа-холдинга "31 Канал";
08.10.2004
Комментарии
Написать комментарий