Картина рекламного рынка: итоги 1 квартала 2009
TNS Media Intelligence - ведущая компания в сфере мониторинга рекламы в СМИ, представляет анализ динамики количества компаний-рекламодателей по итогам 2008 года и 1 квартала 2009 года.
Так, согласно результатам исследования в 1 квартале 2009 года общее число рекламодателей во всех СМИ составило 35 871, что на 11% меньше показателя аналогичного периода прошлого года, когда рекламу в СМИ разместило 40 132 компании. В исследовании TNS Media Intelligence учитывались компании, разместившие хотя бы один раз рекламу в СМИ в отчетном периоде.
Наиболее сильный спад в количестве рекламодателей зафиксирован в прессе (-34%). На ТВ число рекламодателей сократилось на 7%, на радио - на 4%, и в сегменте наружной рекламы - на 2%.
В целом, анализируя итоги 1 квартала 2009 года, можно увидеть, что в этот период рекламу в СМИ разместило наименьшее число компаний по сравнению с 2008 годом. На ТВ число рекламодателей в 1 кв. 2009 г. составило 17 356 компаний, в прессе - 7 756, на радио - 1 768 и в наружной рекламе - 14 444. Подробнее смотрите данные в приложении на стр. 3.
По объему размещенной рекламы в средствах ее распространения компании-рекламодатели из числа лидеров (топ-3) по итогам сравнения первого квартала 2008 и 2009 гг. распределились следующим образом:
СМИ |
1 квартал 2008 |
1 квартал 2009 |
||
Рекламодатель |
Объем рекламы/Статистика |
Рекламодатель |
Объем рекламы/Статистика |
|
ТВ |
PROCTER & GAMBLE |
27475.2 GRP "30 |
PROCTER & GAMBLE |
20737.93 GRP "30 |
UNILEVER |
15418.1 GRP "30 |
L'OREAL |
17927.74 GRP "30 |
|
L'OREAL |
13030.6 GRP "30 |
MARS-RUSSIA |
17605.04 GRP "30 |
|
Пресса |
MERCURY |
262.06 полос А2 |
L'OREAL |
251.95 полос А2 |
L'OREAL |
258.15 полос А2 |
PROCTER & GAMBLE |
154.34 полос А2 |
|
PROCTER & GAMBLE |
218.22 полос А2 |
LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA |
142.00 полос А2 |
|
Радио |
Мерамед |
178 227 сек. |
Мерамед |
197 369 сек. |
On Clinic |
119 348 сек. |
Материа Медика |
88 266 сек. |
|
Материа Медика |
99 613 сек. |
Ниармедик Плюс |
83 360 сек. |
|
Наружная реклама |
Правительство Москвы |
4 060 поверхностей |
Правительство Москвы |
3 895 поверхностей |
SAMSUNG ELECTRONICS |
2 189 поверхностей |
Государственная Третьяковская галерея |
2 514 поверхностей |
|
БИ ЛАЙН |
1 892 поверхностей |
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства |
2 378 поверхностей |
Так, согласно данным мониторинга TNS Media Intelligence на ТВ в 1 квартале 2009 года PROCTER & GAMBLE сохранил свои лидерские позиции, а L'OREAL переместился на вторую строчку в списке с третьего места, занимаемого в 1 квартале 2008 года. В это же время, UNILEVER не вошел в тройку лидеров, уступив MARS-RUSSIA.
Аналогичная перестановка позиций произошла в прессе. Лидер прошлого года, компания MERCURY, уступила первое место L'OREAL, переместившись на 4 строчку списка. Одновременно свои позиции в прессе усилила компания LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA, войдя в топ-3 по итогам первого квартала.
На радио в 1 квартале 2009 года появился новый рекламодатель в списке лидеров - компания Ниармедик Плюс, в то время как компания On Clinic, занимавшая в аналогичном периоде 2008 года второе место в списке, в этом году полностью выбыла из десятки ведущих рекламодателей на радио.
В сегменте наружной рекламы отмечено возрастание объема рекламы, размещаемой Правительством Москвы, социальной рекламы. Компания БИЛАЙН по итогам 1 квартала 2009 года занимает 4 место в списке, а один из лидеров в сегменте в 2008 году, SAMSUNG ELECTRONICS, также сократил объем размещения на наружных носителях.
В целом эксперты TNS Media Intelligence отмечают концентрацию бюджетов и возможностей размещения рекламы у крупных компаний на фоне общего сокращения числа рекламодателей по итогам 1 квартала 2009 г.
Advertology.Ru
20.05.2009
Комментарии
Написать комментарий