Есть мнение ...

Вышел из сумрака

Вышел из сумрака

Растянувшаяся на четыре месяца новогодняя пауза "Огонька" наконец-то завершилась: первый номер журнала, перешедшего под опеку ИД "Коммерсант", вышел 18 мая 2009 года (с момента основания журнала в 1899 году это уже 5079-й номер).

"Огонек", издаваемый под руководством главреда Виктора Лошака, практически не изменился. Можно констатировать, что принцип "не навреди", которым руководствовался менеджмент "Коммерсанта" при перезапуске "Огонька" был соблюден. Преданные читатели издания увидят прежний журнал, а пытливые медианаблюдатели подметят новые детали.

Итак, те же 64 полосы, только тираж вдвое меньше - 34800 экземпляров (в 2008-м году тираж "Огонька" составлял 69 тысяч). Рекламы в номере нет, но это дело наживное. Демьян Кудрявцев, гендиректор ИД "Коммерсантъ", обещает к осени наладить связь с рекламодателями. Чтобы не углубляться в технические подробности, которые понятны только полиграфистам, отметим, что макет журнала принципиальных изменений не претерпел: сохранились и прежняя четырехколонная верстка, и принцип расположения иллюстраций. Изменился шрифт, но для глаза обывателя это дело малозаметное и не существенное.

А вот "начинка", в отличие от "обертки" изменилась в сторону уменьшения: например, фирменные огоньковские "Письма счастья" (комментарии к новостям в стихах), еженедельно вылетавшие из-под бойкого пера писателя-телеведущего-журналиста Дмитрия Быкова, теперь радуют читателей "Новой газеты". Казалось бы, исчезла всего одна полоса, а впечатление от журнала уже не то: чего-то не хватает.

В порядке ностальгии: в феврале 2006 года на сайте ФСБ РФ висело такое объявление (сейчас объявление удалено): "Российские граждане, сотрудничающие с иностранными разведками, могут связаться с ФСБ России по телефону доверия с тем, чтобы стать агентами-двойниками. В этом случае денежное вознаграждение, получаемое такими агентами от иностранных спецслужб, будет полностью сохранено, и с ними будут работать сотрудники ФСБ РФ высочайшего класса".

Быков тогда писал: "Я верю телетайпным лентам: шпионов вновь у нас полно. Желаю быть двойным агентом! Двойным я стал уже давно: разочарован в патриотах - но либералы мне враги; на двух работаю работах в упрямых поисках деньги.. В совок я не хотел бы снова, но много взял бы из совка... Меня, мучительно двойного, заметь, родимая ЧК! В моей груди пылает пламень, не дай ему дотлеть в дыму. Хочу найти секретный камень и тайну выложить ему. Пусть знают, сволочи, в Нью-Йорке иль на Потомак-реке, что говорили на планерке в секретном нашем "Огоньке"! Инфляцией замучен лютой (ее отнюдь не погребли), я получать хочу валютой, а от своих иметь рубли..."

Зато сохранилась другая фирменная рубрика журнала - "Смысл". Осмысливает окружающую действительность в первом "коммерсантовском" номере признанный классик современности Михаил Жванецкий. Пишет Жванецкий о деньгах. Гению, как говорится, достаточно нескольких строк для характеристики эпохи, предшествовавшей "лихим девяностым": "Коммунизм был детским миром. Начиная от идеи, заканчивая отношениями. Рассчитываясь деньгами друг с другом, мы сразу стали одинокими и потными".

Темой номера в вышедшем "Огоньке" стало крушение однопартийной коммунистической системы. Информационный повод - двадцать лет назад, 25 мая 1989 года, открылся Первый Съезд народных депутатов. Съезд стал историческим, именно на нем, как пишет "Огонек", "КПСС получила первый удар под дых, после которого она уже не оправилась".

В подаче темы есть весьма интересный эксклюзив. Мало кто знает, что говорил в то время академик Андрей Сахаров о диктатуре КПСС, находясь в Токио. А "Огонек" выяснил, цитата: "Не должно лидеру одновременно занимать должность в партии и в стране. Это значит, что мы признаем партию, по сути, как руководящую силу для всего общества. Главе государства следует отказаться от того, чтобы занимать пост главы политической партии". Параллель с современной политикой России напрашивается сама собой: президент Дмитрий Медведев - не единоросс, и таковым становится пока не собирается.

Разумеется, нет никакого смысла пересказывать весь номер, желающие прочесть - прочтут сами. Желающие посмотреть - рассмотрят. Тем более, что в вышедшем "Огоньке" есть фирменный "Спецпроект" - короткие человеческие истории в фотографиях (на этот раз журнал отыскал супружеские пары, отношения которых начались с "виртуальной любви" в Рунете и переросли в "реальную").

Однако возникает неугасимый соблазн обратить внимание на два момента, которые портят благоприятное впечатление от первого "перезагрузочного" номера. Например, неприятно удивил заголовок "Иногда они возвращаются" к репортажу из Брянска о "ренессансе" сетевого маркетинга (стр. 34-36). Заголовок, придуманный Стивеном Кингом в далеком 1974 году, давным-давно превратился в клише международного масштаба, о котором можно сказать только два слова - мятый пар. "Иногда они (нужный глагол вставить)" - название для заметки, мягко говоря, неоригинальное. Строгий запрос по фразе "Иногда они возвращаются" в Яндексе выдает восемь миллионов страниц.

Второй "оригинальный" жанр, открытый "Огоньком" - рубрика "Ключевые слова", выполненная в форме обзора. Обозреватель портала OpenSpace.ru просто-напросто переписал своими словами три заметки, гулявшие по Рунету в течение двух недель, и даже не удосужился сослаться на источники (сейчас это модно). А между тем первая же история в обзоре о блогере Богдане, который взбудоражил политическую жизнь Ульяновска, впервые была рассказана изданием "Коммерсант-Волга" 6 мая 2009 года. Возникает резонный риторический вопрос: в чем состоит вклад ОреnSpace.ru в наполнении 43-ей полосы журнала, вышедшего в ИД "Коммерсант"?

Разумеется, все это мелочи и придирки. Главное, что "Огонек" вернулся. Все-таки, как ни крути, но у других российских журналов такой уникальной истории нет. Знаете, кто в 1910 году фотографировал похороны Льва Николаевича Толстого в Ясной Поляне? Фотокор "Огонька". Этого исторического факта, в отличие от редакционной политики, уже не изменить.

Михаил Басков
Lenta.Ru

18.05.2009

на печать


Комментарии

www.imarketolog.com
22.05.2009 16:45 | сообщение #1
 

сколько можно постить не интересное говно???

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 00:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация